Нина Застенчик
Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор ПДО по экологии
ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД»
Застенчик Нина Александровна.
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры, доставить детям радость от участия в общем мероприятии.
Задачи:
- способствовать формированию основ экологической грамотности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- способствовать развитию гуманного отношения к живым объектам, чувства
сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в
природоохранной и экологической деятельности;
Публикация «Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников „Новогодние приключения Эколят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение
договариваться, слаженно соревноваться;
- способствовать приобретению детьми базовых умений и навыков в
спортивных играх и эстафетах.
Действующие лица:
Эколята: Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница; Леший; баба Яга; Дед Мороз.
Оборудование и материалы:
• интерактивная доска,
• видеозапись «Видеописьмо Деда Мороза»,
• детские лыжи,
• интерактивные игры «Отгадай, кто спрятался» и
«Кто оставил следы на снегу?» (авторские,
• игрушки-зайцы,
• морковь (муляжи) по количеству играющих,
• две корзинки,
• «заячьи следы на снегу» (вырезанные из бумаги,
• «мусор» (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обёртки,
• 2 контейнера (корзины) для «мусора»,
• 2 клюшки, «снежки», ворота для игры в хоккей,
• настольно-печатная игра «Кто кем был, кто кем стал?» («Почемучка»)
• посох,
• мешок с подарками.
Ход развлечения:
(В компьютерном классе)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня состоится экстренное заседание экодружин.
У нас чрезвычайная ситуация! В преддверии новогодних праздников Баба Яга и Леший решили испортить всем Новый год и похитили у Деда Мороза волшебный посох. Они его спрятали где-то в лесу, но никто не знает где!
Без нашей помощи Дед Мороз не сможет попасть на праздник к детям! Нужно найти посох и вернуть его Деду Морозу.
Сегодня утром мы получили вот это видеописьмо:
Дед Мороз: (видеозапись)
К вам спешил издалека, а дорога не легка.
Слишком долгим был мой путь и решил я отдохнуть.
Только я чуть-чуть вздремнул – Леший посох умыкнул.
Долго по лесу я шёл, только посох не нашёл.
Мне без посоха нельзя!
Помогите мне, друзья!
Ведущий:
Если мы отыщем посох, то к Деду Морозу вернётся его волшебная сила, и он сможет прийти на праздник к детям. Поможем Деду Морозу?
Скорее всего, это будет не просто. Вы готовы? Тогда, вот первое задание.
Интерактивная игра «Отгадайте, кто спрятался»
Ведущий:
Повнимательней смотрите,
Кто там спрятался, скажите!
(10 слайдов: волк, олень, заяц, лиса, белка, синичка, медведь, воробей, сова, Ёлочка)
Ёлочка:
Вы, ребята, всех узнали,
правильно вы всех назвали
и добрались до меня,
Ёлочкой зовут меня.
Я, ребята, подскажу,
вам дорогу укажу.
И теперь мы в лес пойдём
Там Тихоню мы найдём.
(В спортивном зале)
Ёлочка:
А по лесу, не пройти:
снег навален на пути.
Лыжи с вами мы возьмём,
по сугробам здесь пройдём.
Эстафета: «На лыжах»
Тихоня:
Здравствуйте, мои друзья!
Значит, ловкими вы были,
раз добрались до меня,
Ведь Тихоня это я!
Что случилось, детвора,
Чем могу помочь вам я?
Ёлочка:
Дед Мороз в лесу пропал,
Он на праздник не попал!
Нам, Тихоня помоги,
Чтоб не сбились мы с пути.
Тихоня:
Вам придётся мне помочь,
Здесь метель была всю ночь.
Зайцев надо подкормить,
Их морковкой угостить.
Эстафета: «Угостим зайчиков морковкой»
Тихоня:
Зайки путь нам подсказали
И дорогу указали.
По следам скорей пойдём,
Может, посох там найдём?
(В компьютерном классе)
Ёлочка:
Отгадайте-ка, ребятки эти снежные загадки.
Кто здесь по лесу ходил, возле ёлки наследил?
Интерактивная игра «Кто оставил следы на снегу?»
(звучит песня про следы из м/ф «Маша и медведь»)
Тихоня:
Вот подсказка на снегу:
Идти нам надо к Шалуну.
(В музыкальном зале)
Ёлочка:
Наконец-то мы пришли,
Шалуна мы здесь нашли!
Посох вместе мы найдём,
Дедушке его вернём!
Шалун:
Много вижу я ребят
И помочь вам буду рад.
Но и вы мне помогите,
Сколько мусора, смотрите!
Здесь похоже кто-то был,
За собой убрать забыл.
Уберём мы всё, окей?
И сыграем мы в хоккей!
Эстафета «Соберём мусор»
На «полянке» разбросан «мусор» (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обёртки). Команды по сигналу ведущего собирают «мусор» в контейнеры (корзины).
Игра «Хоккей» (клюшками забрасывают снежки в ворота)
Тихоня:
Снова нам пора идти,
Посох нужно нам найти.
Но сначала по пути
Нужно к Умнице зайти.
Умница:
Здравствуйте, ребята,
Я вас видеть рада!
Я порядок наводила
И игру я уронила.
Вас прошу я постараться,
И с игрою разобраться.
Кто кем был, скорей скажите
И цепочку соберите!
Игра «Кто кем был, кто кем стал?»
Умница:
Все ребята молодцы,
А девчонки умницы.
Вы загадки любите,
Хотите поиграть?
Придётся вам загадки
Мои все отгадать.
Не молчите, не скучайте,
На загадки отвечайте.
«Загадки-обманки» (liveinternet.ru›community/5610805/post394247768)
Белым снегом всё одето —
Значит, наступает. ЛЕТО (ЗИМА)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?. ВОРОБЕЙ (СНЕГ)
Слышал даже иностранец —
Всех в лесу хитрее. ЗАЯЦ (ЛИСА)
Мимо улья проходил
Косолапый. КРОКОДИЛ (МЕДВЕДЬ)
Быстрее всех от страха
Несётся. ЧЕРЕПАХА (ЗАЯЦ)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый. СЛОН (МЕДВЕДЬ)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. ЖИРАФ (ВОЛК)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. ВОЛК (МЕДВЕДЬ)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. ЛИСИЦА (БЕЛКА)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется. БЕГЕМОТ (МЕДВЕДЬ)
Умница:
Правильно вы всё назвали,
Все загадки отгадали!
И поэтому, друзья,
Укажу дорогу я:
Между ёлочек пройдёте,
За берёзку завернёте,
Повнимательней смотрите,
Ничего не пропустите!
Тихоня:
Наконец-то мы пришли!
Дети, посох мы нашли!
Ёлочка:
Вот так посох! Чудеса!
Дед Мороз идёт сюда! (Появляется Дед Мороз)
Шалун:
Вот твой посох, посмотри,
Мы с ребятами нашли!
Дед Мороз:
Здравствуйте!
Я ребята, очень рад, что попал к вам в детский сад!
Все преграды вы прошли, посох мой в лесу нашли!
Помощь вы все оказали, тем, кто в ней нуждался,
Безучастным в добром деле никто не остался!
Природу нужно нам любить и охранять всегда.
В гармонии с ней будем жить мы долгие года. (Харитонова Н. Т.)
И споём давайте вместе всем знакомую нам песню!
Новогодняя песня.
Дед Мороз:
А теперь пришла пора показать вам чудеса.
Ну-ка, посох мой волшебный, свою силу докажи!
Кто хотел испортить праздник, всем ребятам покажи! (звук метели)
Появляются Леший и баба Яга.
Леший:
Нас, пожалуйста, простите,
В хоровод к себе возьмите!
Баба Яга:
Очень скучно в лесу нам,
Мы хотим на праздник к вам!
Дед Мороз:
Что ж, придётся вас простить,
Только больше не шалить!
Дружно станем в хоровод,
Вместе встретим Новый год!
Новогодний хоровод.
Ёлочка:
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Тихоня:
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Шалун:
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Умница:
Давайте докажем, что не зря.
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Дед Мороз:
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная! (М. Пляцковский)
Ну-ка, посох мой волшебный, чудо покажи!
Чтобы праздник стал наш ярким, всем подарки подари!
Леший, Ёжка, помогайте, и подарки раздавайте!
Детям вручаются подарки (сувениры).
Курсивом выделены стихи собственного сочинения.