7
Приложение МААМ

«Путешествие в мир профессий». Конспект занятия

Ирина Корнева
«Путешествие в мир профессий». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширить представления педагогов о методах, способах, применяемых в работе по ранней профориентации детей.

- Распространить педагогический опыт по ранней профориентации дошкольников (картотека игр).

Оборудование:

Темочки:

2 пары лаптей, 2 посылки, 24 средних обруча, 2 больших обруча, 20 массажных ковриков, мешочек (в нем кисточка, краски, гуашь, линейка, бумага, карандаш, фломастер, 10 листов бумаги А4, 10 фломастеров, черный ящик, пять пар бутылок с разными размерами крышек, сундук, ключ – подсказки «Де лу вре мя, по те хе час».

Ход

К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из

университета «Фьючерс технолоджис».

Профессор 1. Уважаемые педагоги! Мы профессора Профит, прибыли к вам из будущего.

Знаем, что в ваших руках находится будущее нации – это ваши воспитанники. Именно от вас зависит, какими они вырастут. Нам в будущем нужны интеллектуально развитые, целеустремленные, креативные люди, знающие свое дело, в совершенстве владеющие

своей профессией.

Профессор 2. Поднимите руки те, кто доволен своей профессией!

Здорово!

«Найди себе дело по душе и тебе не придется трудиться ни одного дня в жизни» - говорил древнекитайский мыслитель и философ Конфуций.

Профессор 1. Исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Поэтому на вас возложена Великая миссия воспитания человека будущего.

Профессор 2. Мы приняли решение помочь вам справиться с этой нелегкой задачей и вручить вам «Сундук Мудрости». Но мы хотим убедиться, что вы достойны этого подарка и обладаете огромным багажом знаний и умений для выполнения Великой Миссии.

Для этого вы отправитесь в лабиринт «Фьючерс технолоджис». Только выполнив все задания, вы сможете найти верный путь и получить «Сундук Мудрости». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек шифра ( слоги из пословицы:

«Делу - время, потехе – час) чтобы открыть «Сундук Мудрости».

Профессор 1. Итак, начинаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Возьмите себе «карточку» и постройтесь в две команды.

Профессор 2. Отгадайте загадку

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

Участники: Почтальон!

На экране появляется изображение «Почтальона».

1. Эстафета «Почтальоны».

По сигналу первые участники команды надевают на ноги «Тапки», берут посылку и оббегают флажок, передают эстафету следующему игроку. Победившая команда получает подсказку.

Профессор 1. Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается. Чтобы узнать следующую профессию даю слова - подсказки: зеленый, металл, ключи, подушка, дом с гаражом, права, дорога. На экране появляется изображение «Водителя».

2. Эстафета «Водитель».

По кругу разложены обручи, в которых стоят участники. По команде: вправо, влево, участники прыгают в обруч, лежащий справа или слева. По команде назад, вперед - участники прыгают из обруча назад или вперед. Кто ошибся выбывает из игры. Побеждает команда, участник которой не выбыл из игры.

Профессор 2. «Волшебный мешочек» в нем лежат предметы, которые относятся к профессии (кисть, карандаш, краски, бумага, линейка, гуашь). Капитаны подходят к мешочку и на ощупь определяют профессию и записывают ее на листе. Затем сравнивают, кто угадал профессию.

На экране появляется изображение «Художника».

3. Конкурс: «Рисунок на спине».

Участники получают лист бумаги и фломастер. Лист кладут на спину впередистоящего игрока своей команды. Капитану крепят лист на мольберте. Первым начинает рисовать последний игрок. Тот, на спине которого рисовали, должен повторить рисунок на спине своего соседа и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать, сравнивают рисунок первого игрока с последним, у кого рисунок похож, получает подсказку.

Профессор 1. Следующая профессия зашифрована в кроссворде.

Участникам дается ребус, который они разгадывают.

На экране появляется изображение «Строителя».

4. Эстафета «Строители».

Две команды стоят в колонне по одному, руки на плечах впередистоящих. Первый продевает через себя обруч и перешагивает через него, второй не расцепляясь продевает обруч через себя и перешагивают через обруч и т. д.

Задача игроков не разрушить устойчивую постройку и закончить эстафету первыми. За это они получают подсказку.

Профессор 2. Расшифруй профессию по цифрам : 20, 18, 6, 15, 6, 18. Цифры зашифрованы по алфавиту. (Тренер)

5. Эстафета с обручами.

Восемь обручей разложены в три ряда. Команды стоят напротив друг друга. По сигналу, первые участники начинают прыгать в обручи с противоположных сторон. На раз – прыжок в два обруча (который находится справа и в середине, на счет два – прыжок влево (одна нога в обруче посередине, вторая нога в левом обруче, на счет три вернутся вправо, на счет четыре – хлопок в ладоши. Дальше прыжок вперед в обручи и одновременно прыгают вторые участники и т. д. Кто не собьется и пройдет весь путь, получают подсказку.

Профессор 1. Для этой профессии присущи такие качества как – ум, логика, дедукция, изобретательность, смекалка, интуиция.

На экране появляется изображение полицейского.

6. Игра: «Камень, ножницы, бумага»

По массажным коврикам навстречу друг другу, прыгают первые участники. При встрече, играют в «Камень, ножницы, бумага», проигравший сходит с дистанции. Выигравший продолжает движение навстречу второму игроку, и т. д. Побеждает команда, игроку которой удастся пройти всю дорожку. Получает подсказку.

Профессор 2. Сейчас мы поговорим о такой профессии, которую любят играть наши дети в свободной деятельности. Вы тоже играли в детстве. С этой профессией вы встречаетесь очень часто, почти каждый день. Когда вы идете по дороге может через несколько метров.

На экране появляется изображение продавца.

Продавец вам передал черный ящик.

Внесите «Черный Ящик».

Как вы думаете, что в черном ящике?

Что в черном ящике? 3 подсказки, на каждую дается одна минута.

Первая: Продается в магазине.

Вторая: Изготавливается из пластмассы или стекла.

Третья: Принимают на переработку.

Участники задают наводящие вопросы, профессор отвечает «да» или «нет». На экране появляется изображение продавца.

7. Закрутить пробки к бутылкам

Участвуют по одному человеку из команды.

Дается пять бутылок с разными горлышками.

Участнику завязывают глаза. и он на ощупь закручивает пробки к бутылкам.

Профессор 1. Профессия зашифрована в ребусе.

На экране появляется изображение певца.

Профессор : Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.

8. Музыкальный ринг

Выигрывает команда, которая пропоет больше песен.

Профессор 2. Коллеги, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились.

Профессор 1. Итак, уважаемые педагоги! Все задания выполнены, и вы получаете последнюю подсказку. Отправляемся открывать сундук.

Профессор 2. Чтобы его открыть, нужно правильно подобрать шифр ( из полученных в результате игры букв сложить пословицу: Делу время – потехе час).

Открываем «Кейс Мудрости» - в нем находится картотека дидактических игр по ранней профориентации. Мы надеемся, что это поможет вам в вашей работе.

Профессор 1. Ну что ж, дорогие друзья! Вы доказали, что достойны возложенной на вас миссии – воспитание человека будущего. Мы убедились, что наше будущее – в надежных руках! Но не забывайте, что в дошкольном возрасте все познается через игру.

Желаем вам творческих успехов и до встречи в Будущем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир профессий». Конспект занятия
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 11:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир профессий». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корнева (УИ 6264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД