Мария Седунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская. (Ознакомление с социальным миром). Тема: Репортаж для жителей планеты «Грамозека».
Цель:_Создание условий для подготовки репортажа о семье.
Задачи:_Организовать деятельность детей по
- расширению представления о семье, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- научить чуткому, доброжелательному отношению к членам семьи;
- побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность; дружелюбие;
- желание оказывать посильную помощь.
Ожидаемые результаты: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность,
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, наглядный (фотопрезентация, видеопослание, практический (игра «Одень правильно», игра «Поступки»)
Материалы и оборудование: семейные фотографии, микрофон, конверт с диском «от роботов с планеты «Грамозека», ноутбук, проектор, атрибуты для игры «Одень правильно», музыкальное сопровождение во время игры, игра «Поступки», волшебное двухстороннее зеркальце, гелевые шары.
Интеграция образовательных областей или видов деятельности : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность детей Время на проведение этапа
1. Психологический настрой Психологическая разминка «Каким я вижу свое будущее» (с «волшебным двухсторонним зеркальцем» под музыкальное сопровождение) Передают друг другу зеркальце, называют качества для мальчиков и девочек 3 мин
2. Вводно-организационный
(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)
-А вы знаете, ребята, я сегодня утром, выходя из дома, обнаружила в почтовом ящике загадочное письмо. Я еще его даже не открывала. Мне бы так хотелось узнать, что в нем. А вы хотите?
Вскрывают конверт, в конверте – диск. Просматривают диск на ноутбуке.
Видеопослание: «Здравствуйте, уважаемые ребята и Елена Викторовна. Пишут вам жители планеты Грамозека. Мы - роботы. Мы узнали, что вы много знаете о семье. А нам это совсем не знакомо. Что такое семья? Расскажите нам, что такое семья. Будем вам очень благодарны. Помогите нам!
Жители планеты Грамозека»
Проявляют желание узнать, что в конверте, хотят помочь роботам, готовы рассказать им о семье
2 мин
3. Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД) -Как вы думаете, как наши рассказы о семье могут попасть на планету Грамозека к роботам?
Информацию о семье сделаем в виде репортажа.
Высказывают свои мнения, выдвигают гипотезы. 2 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
(Воспитатель знакомит детей с деятельностью по созданию репортажа. (Репортаж, репортер).
- Чтобы передать всю информацию об этом, вы будете рассказывать, а я буду репортер и все запишу. Как вы думаете, что нам может помочь рассказать о семье?
Ответы и вопросы детей 3 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)
Фотопрезентация
- Вот перед нами семейная фотография. Скажите, как можно разделить членов семьи?
Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, и, конечно, можно разделить по полу – на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчина и женщина. Вот и мы попробуем разделить с вами членов семьи. Мужчины – это кто? (дедушка, папа, брат, дядя) И женщины в семье – это кто? (Бабушка, мама, тетя, сестра)
- Чем же отличаются мужчины от женщин?
-Вот вы идете по улице. Вы сразу можете отличить мужчину от женщины?
- Да, они выглядят совершенно по-разному: они носят разную одежду; у мужчин могут быть борода или усы; мужчины чаще выше ростом, чем женщины; также мужчины сильнее развиты, чем женщины.
Шляпки на всех детей двух цветов
Игра «Одень правильно» (муз. Сопровождение «Из чего же сделаны наши мальчишки»)
2 коробки с плоскими картонными фигурами детей и одеждой, куклы.
Задача: 1 команда «одевает мальчиков», 2 команда – «девочек»
Музыкальная игра «Веселая семейка»
- А как вы думаете, работа по дому у мужчин и женщин различается?
- Кто может навесить книжную полку на стену?
- Кто ремонтирует кран, если он течет?
- Действительно, есть такая работа по дому, с которой лучше справляются мужчины. Это какая работа? (трудная, тяжелая, сложная) Почему мужчины справляются с этой работой лучше? (они смелые, ловкие и трудолюбивые)
- Какую же работу по дому выполняют женщины? (стирка, уборка, приготовление пищи) Почему за неё берутся женщины? (они хозяйственные, заботливые, аккуратные)
Игра «Поступки»
(2 слайда с изображением ситуаций ( пример: Мама моет посуду, девочка смотрит рядом телевизор. Папа ремонтирует полку, мальчик играет в компьютер)
-Что вы сделаете в этой ситуации?
-Как вы думаете, что самое главное в семье? (дружба, любовь, уважение и взаимопомощь)
дети по фотографиям рассказывают и предполагают.
Дают интервью, используя микрофон
выбирают шляпку из двух предложенных цветов, делятся на 2 команды
дети выполняют движения 12 мин
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Вот и подошел к концу наш занимательный репортаж, всю важную и полезную информацию мы записали на флэшкарту, чтобы отправить нашим друзьям с планеты «Грамозека».
-Трудно было вам делать репортаж о семье?
- А о чем еще вы хотели бы сделать репортаж?
- прикрепляют конверт к гелевым шарам, запускают. 3 мин