Кычакова Анна Афанасьевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Общее и отличия»
Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить названия:овощей,фруктов,животных,транспорта.
2. Повторить геометрические фигуры.
3. Повторить основные цвета.
Коррекционно-развивающие:
1. Развить зрительную память, произвольное внимание.
1. Развить графомоторные навыки.
2. Развить зрительное, цветовое и слуховое восприятие.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
2. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: бланки с заданием, простые карандаши,картинки с изображением различных предметов, цветные карандаши, сосновые шишки.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.
Основная часть.
Задание №1. «Чем похожи и чем различаются?»
Описание задания. На доске показаны 3 группы различных предметов. Дети должны рассмотреть их, назвать и определить чем они похожи и чем различаются.
1 группа- предметы одинаковые по цвету, но разного размера.
2 группа - предметы одинаковые по цвету, но разной формы.
3 группа - предметы одинаковые по форме, размеру, но разного цвета.
Задание №2. «Разложи по группам».
Описание задания. Дети должны разложить предметы по группам.
Задание №3. «Что общее и что лишнее?»
Описание задания. Дети должны назвать что общее изображено и найти лишнее.
Задание №4. «Упражнение с шишкой».
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Задание №5. «Нарисуй фигуру».
Задание №6. «Соедини».
Описание задания. Детям необходимо внимательно рассмотреть картинки. На картинке слева необходимо соединить предметы схожие по цвету, а на картинке справа необходимо соединить геометрические фигуры схожие по форме, но отличающиеся по цвету и размеру
1. По цвету.
2. По форме.
Задание №7. «Найди пару».
Описание задания. Дети должны найти и обвести в кружок пару.
Задание №8. «Найди 10 отличий».
Описание задания. Дети называют отличия между картинками.
Заключительная работа
Воспитатель благодарит детей за работу. Хвалит их. Дети делятся впечатлениями от занятия. Прощаются и уходят.