Игнатова Елена Михайловна
Рекомендации для родителей «Секреты гармоничного воспитания: как учитывать гендерные особенности мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей "Секреты гармоничного воспитания: как учитывать гендерные особенности мальчиков и девочек"
• Помните, что ваш ребенок — это не просто малыш, а мальчик или девочка с уникальными особенностями восприятия, мышления и эмоций. Их нужно воспитывать, обучать и любить, учитывая эти различия. Но главное — любить искренне и безусловно.
• Избегайте сравнивать мальчиков и девочек, не ставьте их друг другу в пример. Они отличаются не только по характеру, но и по биологическим особенностям: девочки, как правило, взрослеют немного быстрее своих сверстников-мальчиков.
• Учитывайте, что мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир: они видят, слышат, ощущают и интерпретируют происходящее вокруг иначе, чем взрослые, и, конечно, отличаются в этом друг от друга.
• Если женщина воспитывает мальчиков (или мужчина — девочек, не стоит полагаться исключительно на свой детский опыт. Он может быть неприменим к воспитанию ребенка противоположного пола.
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и скрупулезного выполнения задач.
• При даче заданий мальчикам старайтесь включать элементы поиска и творчества. Не объясняйте заранее каждый шаг, дайте ребенку возможность самому найти решение, даже если это приведет к ошибкам. Это важный этап обучения.
• Девочкам, напротив, важно на начальном этапе вместе разбирать суть задания и шаги его выполнения. Постепенно приучайте их к самостоятельности, подталкивайте к поиску собственных решений и нестандартных подходов, выходящих за рамки привычных схем.
• Старайтесь не только объяснять ребенку, но и демонстрировать наглядно, как выполнить задачу. Для мальчиков это особенно важно.
• Учтите, что эмоциональная чувствительность и тревожность мальчиков зачастую недооцениваются взрослыми.
• Если нужно сделать замечание девочке, избегайте бурной эмоциональной реакции. Сначала спокойно разберите ситуацию, чтобы она поняла свою ошибку.
• При замечаниях мальчикам выражайте свое недовольство кратко и по существу. Длительное напряжение может привести к тому, что ребенок просто перестанет вас слушать.
• Прежде чем ругать ребенка за то, что у него что-то не получается, постарайтесь понять причину его трудностей.
• Помните, что капризы девочек часто связаны с усталостью, из-за которой истощается их правое, «эмоциональное» полушарие мозга. У мальчиков усталость проявляется снижением активности левого, «логического» полушария. Наказывать за это не только бесполезно, но и несправедливо.
• Ваша оценка поведения или достижений ребенка всегда субъективна. Не забывайте, что кто-то другой может заметить в вашем ребенке те достоинства, которые вы упустили.
• Мальчики более чувствительны к влиянию среды и острее переживают разлуку с родителями. Они могут притворяться невозмутимыми, потому что часто слышат, что «мужчина не должен плакать».
• Мальчикам так же, как и девочкам, необходимы теплота и ласковое обращение.
• Учтите, что мальчики склонны легче поддаваться влиянию окружающих, особенно сильных личностей в компании сверстников.
• Поведенческие стереотипы, усвоенные в семье и закрепленные в детской памяти, становятся основой для построения будущей семейной жизни ребенка.
• Стереотипные образы мальчиков и девочек могут преувеличивать их различия, делая их более заметными, чем они есть на самом деле.
• Гендерные стереотипы могут препятствовать развитию качеств, не соответствующих ожидаемым ролям, что тормозит личностный рост ребенка.
• Для девочек домашняя атмосфера зачастую оказывается более комфортной, чем для мальчиков, которым часто недостает близких отношений с родителями и чувства безопасности.
• Важно помогать ребенку осознавать и принимать себя как представителя своего пола, уважая его уникальность.
• Помните, что человеческое развитие — это процесс, полный загадок, которые мы пока не полностью понимаем. Делая своим главным принципом «не навреди», вы создадите безопасную и поддерживающую среду для ребенка.