Валентина Геннадьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- исследовательской деятельности
детей 3-4 лет.
Автор: Есякова Валентина Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Иланский детский сад №50»
города Иланского
Тема: «День рождения Песочной феи»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о свойствах песка в процессе опытно – экспериментальной деятельности : кинетический песок – сухой, сыплется, лепится. Из песка можно делать постройки.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет „День рождения Песочной феи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща.
Предварительная работа:
Наблюдения и игры с песком в группе и на прогулке.
Материал: палочки, игрушки, формочки, искусственные цветы, сундучок с угощением.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, а в ней я обнаружила сундучок. Прислала его нам Песочная фея. Вы знаете её?
-Что вам известно о ней?
-Что она нам подарила? (песок кварцевый)
Правила. - Вот у нас песок, Будем мы играть и друг другу помогать! Только помни твё рдо: не бросай песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек!
- Какой песок? (Сухой).
-Возьмите песок в ладошку и посыпьте на доску. Какой он? (Сыпучий)
- Домик из сухого песка получится построить? (Нет)
- А почему? (Сухой песок рассыпается)
- Что можно сделать с сухим песком? (Ответы детей – рисовать, пересыпать).
1. Упражнение «Рисование»
-Возьмите палочки и нарисуйте, что хотите на песке.
Он сыпучий, бежит из ладошки
На нём рисовать, загляденье просто.
Дети делают вывод: сухой песок можно пересыпать, на песке можно рисовать.
- У нас есть другой песок. (Дети подходят к мини- песочнице с кинетическим песком)
2. Упражнение «Волшебный песок» - Давайте поздороваемся с ним. Дети дотрагиваются до песка. - Какой песок? (сухой, мягкий) - Что можно делать из нашего песка? (Лепить, строить).
- Возьмите песок в ладошку, песок сыплется? (Нет).
Он липучий - вот рыбка для кошки,
Пирожок мы положим в лукошко.
Из него можно домик построить,
И обед для друзей приготовить.
- Вот сундучок, а что внутри хотите посмотреть? - Он закрыт на замок. - Что нужно для того, чтобы открыть его? (Ключ) - Где мы будем искать? (В песке)
3. Упражнение «Песочные прятки». - Попробуйте отыскать ключик в песке.
- Молодцы! Открываем сундучок и читаем письмо.
«Дорогие мои маленькие друзья, сегодня у меня День рождения и я хочу, вас угостить - угощение в сундучке».
- Очень хорошо! - А что мы можем подарить Песочной фее? (Цветы, рисунок).
4. Упражнение «Подарок феи». - Кто будет рисовать на сухом песке? (Часть детей идёт рисовать на сухом песке). - Остальные будут работать с кинетическим песком. - Давайте разровняем песок и сделаем клумбу. - Какой формы у нас клумба?
- Теперь посадим на ней цветы. - А какие ещё можно сделать цветы для феи? (песочные, с помощью формочек).
Выросли цветы, небывалой красоты.
- Как вы думаете, Фее понравятся наши необычные подарки?
Итог: - Как же вы играли - загляденье просто!
А вам понравилось, играть с песком? (ответы детей)