Надежда Дорофеева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки»
Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения свойств различных камней.
Задачи:
Обучающие: расширять кругозор детей о камнях и их свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; активизировать и обогащать словарь детей,
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Камни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов; закрепить навыки взаимодействия в коллективе.
Воспитывающие: Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Предварительная работа: беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; цикл занятий по теме «Камни и их свойства», сбор камешков и оформление коллекции.
Оборудование:
Ноутбук, картинка с темой исследования, видео ролик с обращение Барбоскина Гены к ребятам, посылка набор камней на каждого ребенка (мел, камень, кусочек кирпича, молоток на каждого ребенка, емкость под воду. бумага для изготовления вееров, лупы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети с воспитателем находятся в приёмной
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы сегодня отправимся в «Игроград». Как вы думаете, чем дети занимаются в этом городе? Правильно, играют в игры. А ещё сегодня в этом городе мы поиграем в игру «Юные учёные». Ребята, а вы хотите поиграть в учёных?
Дети: Да
Воспитатель:
Ну и замечательно, сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Ну что отправляемся в «Игроград»?
Дети: Да
Раз, два, три в «Игроград попади!»
Все заходят в группу.
В «Игрограде» детей встречает «Волшебный экран», (видео обращение, видео звонок)
Гена Барбоскин (видео1): «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, это я Гена Барбоскин. Ко мне за помощью обратились три поросёнка, они собрались строить дом, который бы их защитил от ветра и дождя, был крепкий и надёжный, и защитил их от злого волка.
Я не знаю, что им посоветовать, так как мои поиски и расследования завели меня в тупик. Я высалю вам посылу с материалами, помогите мне пожалуйста выяснить, из чего лучше построить дом?
Звуковой сигнал,
Воспитатель: Ооо а вот и посылочка уже прибыла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за материалы прислал нам Гена?
(Дети открывает посылку, в которой лежат материалы (мел, кирпич, камень).
Дети: Дети рассматривают все материалы.
Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала лучше построить дом для поросят?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как же узнать кто из вас прав? Давайте вспомним, какой же дом хотят построить поросята?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Совершенно верно. Поросята хотят, чтобы дом был крепкий,прочный и надёжный,защитил их от ветра, от дождя, и от злого волка. Это значит, что мы будем делать сегодня? А так как мы с вами сегодня «Юные учёные» свои результаты исследований мы будем фиксировать на доске с помощью картинок.
Опыт «Защита от ветра»
Воспитатель:
И так как мы можем проверить какой же из этих камней
лучше защитит поросят от ветра? Как можно это проверить?
Дети: ответы детей.
Что нам может помочь? Что происходит с камнями от ветра? (ответы детей). а камень остаётся на месте. Почему (ответы детей). Какой материал самый тяжёлый? (дети делают вывод).
Дети: ответы детей, фиксация результатов исследования
Воспитатель:
Замечательно мы с вами выяснили, какой камень лучше защитит наших поросят от ветра. Что следующее нам нужно выяснить?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Верно следующее, что нам нужно выяснить какой из камней не боится воды и защит наших поросят от дождя. Как вы думаете, как это можно проверить?
Дети: ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель: Отлично приступайте к исследованию
Дети:
Опыт «Защита от дождя»
Что происходит? (ответы детей). Мел впитал в себя воду. Камень и кирпич форму не изменили, воду не впитали, значит они не промокают, фиксация результатов исследования.
Воспитатель:
Отлично мы с вами выяснили, какие камни лучше защитят наших поросят от дождя. Что следующее нам нужно выяснить?
Дети: ответы детей
Да всё, верно нам осталось выяснить с вами какой камень самый прочный?
Что можно сделать, чтобы проверить это?
Дети: ответы детей.
Опыт «Прочность»
Ребята, а сейчас мы проверим прочные у нас камни или нет. А как мы можем это проверить. Может какой -то предмет в нашей лаборатории подскажет вам о том, как проверить прочность. (стукнуть молотком) Вос-ль: И что же произошло. Что у вас получилось? (ответы детей). Какой материал самый прочный? (дети делают вывод, что камень не сминается, не теряет форму после воздействия на него другого предмета. Значит он какой? (крепкий, твёрдый, прочный). фиксация результатов исследования.
Воспитатель: Итак, подведём итоги. Какой из камней оказался самый крепкий и надёжный и защитит поросят ветра и дождя и от злого волка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята надо отправить письмо с ответом для Гены. (отправляем)
А теперь я вам предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Динамическая пауза «Строим дом»
Раз, два – молотком
Поросята строят дом.
Крыша большая – вот такая,
Окна большие – вот такие.
Поросята строят целый день,
Строить им совсем не лень.
Позовут они гостей,
Станет в доме веселей.
(Звук входящего сообщения.)
Гена:
Мои дорогие ребята! Спасибо огромное вам за шикарно выполненную работу. Результатом я очень доволен и счастлив, что обратился именно к вам. Вы очень хорошие профессионалы и специалисты, спасибо большое за качество и творческий подход к нашему заданию. (Видео ролик 2)
III.Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что ты нового узнал на нашем занятии?
-Что ты узнал о камнях?
-Что больше всего тебя удивило на занятии?
-Что тебе понравилось на нашем занятии?
Воспитатель:
Гена благодарит детей за помощь