Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к школе «Буква Г. Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком»

Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке к школе «Буква Г. Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком»
▼ Скачать +Заказ

Буква «Г» Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.

Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г. Мичуринска Тамбовской области

Цель: знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к школе „Буква Г, Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со звуками [г] и [г’], формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости - мягкости, определять место новых звуков в словах; познакомить с образом буквы Г; развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

Ход занятия:

1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв. Кто живет в той стране? (звуки и буквы)

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

- А что мы будем делать в этой стране? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

- А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.

Невидимка-великан

В небе бьёт в барабан, (гром)

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?. (Гитара)

- С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г], [г”])

- Закройте глаза, а произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв.

2. Знакомство со звуками [г], [г’] (характеристика звуков с помощью схемы)

- Открывайте глаза. Произнесите: «Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный? (согласный) Почему? (не поется) Звонкий или глухой? (звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит) Твердый или мягкий? (твердый)

- Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик? (да, звук [г’])

3. Игры на развитие слухового внимания.

1) Игра «Сигнальщики», (детям раздаются карточки красного, синего, зеленого цвета)

- А сможете ли вы отличить братьев [г] и [г’] друг от Друга?

- Я буду произносить звуки, а вы зажигать огни.

- Теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот, на кого я покажу, произносит звук [г] или [г’].

- Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? ([г] и [г’] - согласные звуки, а красный огонек обозначает гласный звук)

2) Игра «Звукоежка».

- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

. .. руша (груша,. ном,. рузовик,. роза

. иря,. ильза,. ерой,. азета,. рим,. релка,. лоток

- Какие звуки съел Звукоежка? ([г], [г’]).

3) Игра «Звуковые матрешки».

- Братьев различать научились, значит, можем поиграть. Закройте глазки, (воспитатель помещает на доску «Звуковую яблоню» и «Звуковых матрешек»,

на «яблоках» нарисованы тигр, бегемот, голубь, гуси, гнездо, кегли, книги, груша, радуга, шапки)

-Будем яблочки срывать и Матрешек угощать.

- А Матрешки едят все яблоки? (Нет, синяя матрешка - яблоки с картинкой, в названии которой звук [г], зеленая - со звуком [г’]).

- А вы на карточках обозначьте место звука в слове синим или зеленым яблочком.

- Гнездо. Для какой матрешки это яблоко? (для синей, есть звук [г], он твердый,

первый в слове)

- Бегемот. Для какой матрешки это яблоко? (для зеленой, есть звук [г’], он

мягкий, находится в середине слова) (работа с остальными картинками)

Какая матрешка съест яблоко с шапками? (Никакая, потому что в слове «шапки» нет звуков [г], [г’]).

Физкультминутка

Гриша шел - шел - шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)

Раз - грибок, (наклоны вперед)

Два - грибок, (наклоны вперед)

Три - грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок, (шагаем на месте)

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

3. Знакомство с буквой Г.

- У братьев Г и Гь одна мама - буква Г. Вот она. Это буква Г.

На что похожа буква Г?

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?

§. Закрепление образа новой буквы.

Игра «Собери букву» (четыре конверта, в каждом

разрезанная на несколько частей буква Г)

- Посмотрите! Для нас звуки и буквы приготовили сюрприз. Заглянем в конверты. А здесь какие-то кусочки? Как вы думаете, что это?

Дети делятся на четыре группы и собирают буквы.

6. Речевые игры.

1) Игра «Скажи наоборот»

- Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило - во всех словах первый звук [г] : тихо, веселый, сладкое, жидкие, чистая, шершавый, нежное.

2) Игра «Закончи предложение»

- Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в кот. [г] или [г’].

У Гали голубые. (глаза).

На клумбе выросли. (гвоздики).

Гончар вылепил из глины. (горшок)

Гром гремит во время. (грозы).

На лугу гогочут. (гуси).

7. Итог. Рефлексия.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова.

- С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются?

- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание? (правильно читать, грамотно писать)

- Что больше понравилось? Что было трудно?

Печатное задание к занятию.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Знакомство со звуком " ш". Воспитатель: Отгадайте ребята, кто это то: летом гуляет.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Илюшкина Ольга Николаевна Конспект занятия в старшей группе «Звук [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к школе «Буква Г. Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к школе «Буква Г. Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД