Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке к школе «Буква Г. Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком»
▼ Скачать +Заказ
Буква «Г» Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г. Мичуринска Тамбовской области
Цель: знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к школе „Буква Г, Знакомство с графическим символом буквы Г и ее звуком“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: познакомить детей со звуками [г] и [г’], формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости - мягкости, определять место новых звуков в словах; познакомить с образом буквы Г; развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
Ход занятия:
1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв. Кто живет в той стране? (звуки и буквы)
-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).
- А что мы будем делать в этой стране? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).
- А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.
Невидимка-великан
В небе бьёт в барабан, (гром)
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?. (Гитара)
- С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г], [г”])
- Закройте глаза, а произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв.
2. Знакомство со звуками [г], [г’] (характеристика звуков с помощью схемы)
- Открывайте глаза. Произнесите: «Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный? (согласный) Почему? (не поется) Звонкий или глухой? (звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит) Твердый или мягкий? (твердый)
- Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик? (да, звук [г’])
3. Игры на развитие слухового внимания.
1) Игра «Сигнальщики», (детям раздаются карточки красного, синего, зеленого цвета)
- А сможете ли вы отличить братьев [г] и [г’] друг от Друга?
- Я буду произносить звуки, а вы зажигать огни.
- Теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот, на кого я покажу, произносит звук [г] или [г’].
- Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? ([г] и [г’] - согласные звуки, а красный огонек обозначает гласный звук)
2) Игра «Звукоежка».
- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.
- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.
. .. руша (груша,. ном,. рузовик,. роза
. иря,. ильза,. ерой,. азета,. рим,. релка,. лоток
- Какие звуки съел Звукоежка? ([г], [г’]).
3) Игра «Звуковые матрешки».
- Братьев различать научились, значит, можем поиграть. Закройте глазки, (воспитатель помещает на доску «Звуковую яблоню» и «Звуковых матрешек»,
на «яблоках» нарисованы тигр, бегемот, голубь, гуси, гнездо, кегли, книги, груша, радуга, шапки)
-Будем яблочки срывать и Матрешек угощать.
- А Матрешки едят все яблоки? (Нет, синяя матрешка - яблоки с картинкой, в названии которой звук [г], зеленая - со звуком [г’]).
- А вы на карточках обозначьте место звука в слове синим или зеленым яблочком.
- Гнездо. Для какой матрешки это яблоко? (для синей, есть звук [г], он твердый,
первый в слове)
- Бегемот. Для какой матрешки это яблоко? (для зеленой, есть звук [г’], он
мягкий, находится в середине слова) (работа с остальными картинками)
Какая матрешка съест яблоко с шапками? (Никакая, потому что в слове «шапки» нет звуков [г], [г’]).
Физкультминутка
Гриша шел - шел - шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз - грибок, (наклоны вперед)
Два - грибок, (наклоны вперед)
Три - грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок, (шагаем на месте)
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
3. Знакомство с буквой Г.
- У братьев Г и Гь одна мама - буква Г. Вот она. Это буква Г.
На что похожа буква Г?
Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?
§. Закрепление образа новой буквы.
Игра «Собери букву» (четыре конверта, в каждом
разрезанная на несколько частей буква Г)
- Посмотрите! Для нас звуки и буквы приготовили сюрприз. Заглянем в конверты. А здесь какие-то кусочки? Как вы думаете, что это?
Дети делятся на четыре группы и собирают буквы.
6. Речевые игры.
1) Игра «Скажи наоборот»
- Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило - во всех словах первый звук [г] : тихо, веселый, сладкое, жидкие, чистая, шершавый, нежное.
2) Игра «Закончи предложение»
- Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в кот. [г] или [г’].
У Гали голубые. (глаза).
На клумбе выросли. (гвоздики).
Гончар вылепил из глины. (горшок)
Гром гремит во время. (грозы).
На лугу гогочут. (гуси).
7. Итог. Рефлексия.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова.
- С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются?
- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание? (правильно читать, грамотно писать)
- Что больше понравилось? Что было трудно?
Печатное задание к занятию.