Валентина Потапова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква М.
1.
Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик».
2.
Игра с мячом «вопрос- ответ».
1. Что такое звук?
2. На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные).
3. Назовите гласные звуки.
4. Повторите за мной песенку гласных звуков.
5. Назовите уже изученные согласные согласные звуки.
6. А кто сможет спеть песенку согласных звуков?
7. А если к согласному звуку добавить гласный звук?
А давайте споем эту песенку на мотив песни? (В траве сидел кузнечик или др.)
3.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким вы догадаетесь сами.
Мама Милу с мылом мыла,
В глаз попало Миле мыло,
Мама Миле говорила:
- Не сердись, дочурка Мила!
- Не сержусь – сказала Мила
Я выплакиваю мыло!
- Какие звуки чаще всего встречаются в стихотворении?
Предложить детям взять зеркало.
Давайте произнесем эти звуки [М ], [М'].
- Скажите, что делают губы при произнесении этого звука?
- Что делает язычок?
- Как вы думаете, этот относится к гласным или согласным звукам.
- Докажите!
Давайте сравним два звука [М ], [М'].
- Произнесите их по очереди перед зеркалом.
- Что делают губки при произнесении звука [М], а звука [Мь]-слегка улыбаются.
- Если звук [М] произносится твердо, значит он какой? (твердый)
- А если мягко? (мягкий)
4.
Давайте поиграем со звуками [М], [Мь]. Для этого мы разделимся на две команды, на первый второй рассчитайтесь.
Первые – на правый край ковра, вторые –на левый край ковра. (Выбираются названия и капитаны команд)
1. Задание.
Найдите все слова со звуком [М], [Мь] в сказке Григория Юдина «Поэты».
(Мышонок, Мыша, Медвежонок, Миша, малина, мы, мама, мухомор, макароны, муравей, много.)
2. Задание.
Загадки для команд.
- На доске пишут чем (мелом)
- Как называется самый маленький палец на руке?
- Кто живет в берлоге?
- Чем лакомится медведь?
***
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)
***
Очень любят дети,
Холодное в пакете,
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок. (Мороженное)
***
Снегом занесла окошки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Подвести итоги соревнований.
5.
- Кто покажет какой буквой обозначаются звуки [М], [Мь]-?
- Есть ли она у меня на доске?
- Где она находится? (определить место буквы на доске)
- А вы сможете выложить эту букву при помощи палочек?
- Сколько палочек вы использовали?
Физ. Минутка. (Дети встают парами.)
Взявшись за руки,
Мы встали,
И на М похожи стали.
***
Палочка и палочка,
Между нами галочка,
И понятно всем,
Получилась буква М.
***
П куда-то торопилась,
Посередине проломилась,
П и П теперь совсем—
Она стала буквой М.
6.
Работа с буквой М.
Предложить детям работу в альбомах.
Вырезать букву, сравнить размер буквы с буквой находящейся на доске, найти место буквы в альбоме (левый верхний угол, заштриховать, заполнить лист рисунками предметов в которых есть звуки [М], [Мь].
7.
Итог занятия.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились.
(ответы детей)