МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»

Ольга Илюшкина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А»

Илюшкина Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей группе «Звук [а], буква А»

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство со звуком [а] и буквой А“» размещена в разделах

- познакомить детей со звуком [а], его характеристикой.

- дать понятие о местонахождении звука в слове;

- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

- повторить чем отличается звука от буквы;

- учить выделять звук из ряда гласных звуков;

- закрепить знания детей о осени, деревьях осенью;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание,

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинка с изображением фруктов. Символ звука[а] – красный большой круг, красные ленточки разной длинны, карточка с буквой А. Индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Костылевой «200 занимательных упражнений с буквами и звуками» для детей 5-6 лет, красный и простой карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, названия каких фруктов вы знаете?

- Молодцы ребята!

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Улыбка»«трубочка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Грибочек».

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах :

Логопед показывает картинки: арбуз, автобус, аист, ананас, акула.

- Правильно, во всех словах слышится А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук[а] живет в красном замке. Звук[а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука[а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук[а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а](показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.

- Ребята я вам буду говорить ряд звуков, если вы услышите звук [а] показываем красный кружок: а-и-у-а-и-у-у-а и т. д.

3. Задания из тетради Костылевой стр. 5.

Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы как услышите слово со звуком[а] хлопните в ладоши.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л. : У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

- Ребята, сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня (Ира, Алеша, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела)

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Дети слушают предложения и называют слова, которые начинаются со звука [а] :

- У Антона большой автобус.

- Аня ела вкусный арбуз.

- Андрею купили новый автомобиль.

- Алена любит апельсин.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

6. Работа на раздаточном материале по Костылевой.

- Ребята, Аня принесла для вас еще одно интересное задания. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

7. Знакомство с буквой А.

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук[а] на письме обозначается буквой А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

- Найдите букву А на своем листочке в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и выполните штриховку простым карандашом. А в левом углу раскрасьте кружок в красный цвет, ведь вы теперь знаете что звук[а] обозначается красным цветом. Запомните это!

- Послушайте правило отличия звука от буквы : звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

- Давайте попробуем выложить букву А из счетных палочек, веревки.

- А теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

8. А теперь ребята нужно посмотреть на картинки, назвать их, определить место звука в слове и раскрасить нужный кружок красным цветом. (задания по Костылевой стр 5).

Аня просит помочь ей обвести фрукт по контуру соответствующим карандашом, а потом раскрасить его.

III. Итог занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

- Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а])

- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].

- А с какой буквой мы познакомились?

- Каким цветом обозначается звук [а]?

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Давайте попрощаемся с куклой Аней.

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б, б» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по подготовке к обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б». Цель: Дать общее.

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «В». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД