Горбань Нина Васильевна
«Здравствуй, Масленица!». Квест-игра для подготовительной к школе группы на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра для подготовительной к школе группы на улице на тему: Здравствуй, Масленница!»
Воспитатель: Горбань Н. В.
Персонажи:
Взрослые:
Девчушки - веселушки
Баба-Яга
Дети:
Мышка
Курочка
Мельник
Корова
Медведь
Волк
Дети встают в круг на площадке.
Звучит весёлая музыка выходят Девчушки – веселушки.
Девчушки – веселушки 1.
Здравствуйте, ребята дорогие!
Девчушки – веселушки 2.
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Девчушки – веселушки 1.
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Девчушки – веселушки 2.
Скоро зиме конец, весне начало.
Весенние загадки загадаю!
Вы, ребятки, не зевайте
Вместе, дружно отвечайте!
1. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (Подснежник)
3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
4. Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт (снег)
5. Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз)
6. Тётушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,
Ковром землю устилает
Когда это бывает? (зимой)
7. Заря-заряница, Красная девица
Травку выпускает, росу расстилает.
Идёт стороной – с сохой, бороной
С ключевой водой (весна)
Девчушки – веселушки 1.
Ребята, какое на Масленицу самое главное угощение…
Может быть, клубничное варенье? – Нет!
Может быть, большой омлет? - Нет!
Или вкусный винегрет? - Нет!
Чугунок овсяной каши? - Нет!
Восемь литров простокваши? - Нет!
Может быть, огромный торт? - Нет!
Или килограмм конфет? - Нет!
Огурцы солёные? -Нет!
Яблоки печёные? - Нет!
В этот праздник все должны кушать вкусные?.
- Блины
Для нас их согласилась испечь Мышка полевая. Говорят, у нее самые вкусные блины на свете.
Выбегает Мышка, плачет
Мышка. Не будет сегодня блинов, не придет Масленица….
Девчушки – веселушки 2. Что случилось?
Мышка. Захотелось мне, Мышке полевой, в город поехать, масленицу посмотреть. Собралась я блины печь для масленицы, как налетела вьюга, закружила, завертела, и порвался рецепт, где было написано, как готовить самые вкусные блины. Разлетелись бумажки в разные стороны, мне теперь одной и не найти их.
Девчушки – веселушки 1. Не расстраивайся, мышка, мы поможем найти рецепт. Правда, ребята?
Мышка. А я попробую вам помочь. Есть у меня волшебный клубок! Я вам его дам. Идите туда, куда он вам укажет. Так и отыщите рецепт!
Мышка дает клубок, в нем написан маршрут, по которому дети должны пройти, отмечены персонажи, у которых нужно выполнять задания и взамен получать подсказки.
ВСТРЕЧА С КУРОЧКОЙ
Курочка.
Добрый день, народ честной,
Рады встретиться со мной?
Дети. Да! Здравствуй, курочка!
Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Вам снесу – яичко,
Приготовите омлет,
Очень вкусный на обед.
Девчушки - веселушки 2. Спасибо, курочка, но мы пришли не за этим… Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?
Курочка. Залетело ко мне в дом вот такой отрывок листочка, может быть это он?
Девчушки – веселушки 1. Это он и есть!
Курочка. Помогите мне собрать яички в корзинку, и я вам его отдам!
ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ КУРОЧКЕ СОБРАТЬ ЯИЧКИ В КОРЗИНУ»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды стоит маленькая корзина с мячиками (это яйца). Впереди стоит большая корзина. Надо взять яйцо деревянной ложкой, добежать с ним до большой корзины, положить его туда и вернуться, передать ложку следующему игроку. Выиграет команда, которая первая отнесёт все свои яйца.
Курочка. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.
Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают отрывок рецепта блинов, благодарят Курочку и уходят дальше по маршруту
Девчушки – веселушки 2. Спасибо, курочка! А мы идем дальше.
ВСТРЕЧА С МЕЛЬНИКОМ
Мельник. Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я – мельник! Делаю муку, из которой потом хлеб и блины пеку.
Что привело вас ко мне?
Девчушки – веселушки 1. Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видел ли ты его?
Мельник. Вот таким бумажным листочком я хотел огонь разжечь, не знаю, откуда он здесь появился!
Девчушки – веселушки 2. Это он и есть!
Мельник. Вы мне удаль свою покажите и кто быстрей пазлы соберите! (Дети делятся на 2 команды). 1, 2, 3 - Начни!
Мельник. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.
Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают отрывок рецепта блинов, благодарят Мельника и уходят дальше по маршруту.
Девчушки – веселушки 1. Спасибо, мельник! А мы идем дальше.
ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ
Корова. Я - красавица корова
От ушей и до хвоста.
Могу дать вам молока!
Девчушки - веселушки 2. Спасибо, корова, но мы пришли не за этим … Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?
Корова. Садитесь на мою «карусельку», покатайтесь, может и найдется то, что вы ищите.
КАРУСЕЛЬ
(Дети встают в хоровод)
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Все останавливаются, хлопают в ладоши и разбегаются. Потом снова собираются в круг и игра повторяется. Корова надевает на себя ленточку с отрывком рецепта, он у неё за спиной и спрашивает детей, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую: «Где же рецепт?» Дети замечают рецепт.
Девчушки – веселушки 1. Спасибо, корова! Твоя каруселька и правда помогла найти отрывок рецепта. А нам нужно идти дальше.
ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ
Медведь. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…
Что, ребята, приключилось?
Дети рассказывают что случилось!
Медведь. Помогу беде я вашей. Но сначала, уж учтите, кто самый меткий покажите.
Метание снежков в обручи.
Медведь. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка. Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают листок, благодарят Медведя и уходят дальше по маршруту
ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ
Волк. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…
Что, ребята, приключилось?
Дети рассказывают!
Волк. Ну, найти её мы сможем. Эй, вы, саночки, поможем?
В сани вы скорей садитесь, с ветерком в них прокатитесь.
Эстафета «Саночки»
2 команды. Экипаж 2 человека (дети встают друг за другом и берутся за руки). Надо объехать ориентир, взять там мячик и вернуться к команде, передать мяч следующей паре. Эта пара должна «отвезти» мяч к ориентиру и т. д.
Волк. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.
Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают листок, благодарят Волка и уходят дальше по маршрут. После прохождения каждого задания группа получает частичку рецепта от персонажа. То есть у группы, после прохождения всего маршрута должно быть 5 частей рецепта. После прохождения всех персонажей по маршруту группа собираются на площадке и становятся полукругом.
Девчушки - веселушки 2. Ну, ребятки, помог вам волшебный клубок? Смогли вы найти отрывки рецепта? Если мы правильно их соберём и склеим все вместе, тогда Мышка сможет прочитать из чего блины испечь. Ну-ка, ребята, несите свои отрывки рецепта сюда.
Дети, у которых частички рецепта выходят на середину площадки и с помощью Скоморохов собирают картинку рецепта.
Мышка. Теперь у меня есть рецепт! А где же мне взять продукты для блинов?
Все герои квеста приносят Мышке продукты
Курочка - яйца
Мельник - муку
Корова - молоко и масло
Медведь - мед
Волк - варенье
Спасибо друзья! Тесто замешу и блинов вам испеку!
Мышка и Девчушки - веселушки 2 уносят продукты в группу, переодеваются.
Девчушки – веселушки 1. А пока мы Мышку ждем, веселую пляску заведем!
Все встают в большой круг и исполняют пляску «Идет козел по лесу». После пляски появляется Баба-Яга.
Баба-Яга.
Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Снова в гости к вам пришла,
Чуть дорогу к вам нашла.
Я тоже хочу, чтобы поскорее наступила весна! Сегодня вредничать не буду, буду вместе с вами веселиться. Предлагаю устроить праздничные гуляния, веселые соревнования! Становитесь в 2 команды. Чья команда победит - тому и подарки!
Девчушка - веселушка:
Чтобы поднять нам настроение –
Мы устроим представление.
Есть ли тут богатыри?
На честной бой выходи!
Проводится игра «Бой подушками»
Баба-Яга: А сейчас моя игра «Кто дальше бросит валенок». Дети и взрослые кидают валенки, выигрывает та команда, которая дальше всего бросит.
Девчушка - веселушка: С давних пор на Руси проводились бега в мешках. Вот мы сейчас проверим, кто у нас самый быстрый.
Проводится бег в мешках.
Баба-Яга: Что-то устали все, давайте-ка отдохнем, поиграем в игру «У медведя во бору».
Проводится игра «У медведя во бору». Роль медведя исполняет тот, у которого на руке надета кукла медведя.
Девчушка - веселушка: Пора бы выяснить, какая команда у нас сильнее! Проводится перетягивание каната. С одной стороны стоит одна команда, а с другой стороны другая. Девчушка - веселушка помогает 1 команде, Баба-Яга - другой.
Девчушка - веселушка:
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! Что это?
Дети: Блины!
Девчушка - веселушка: Сейчас мы узнаем, кто самый быстрый.
Эстафета «Блины»
Баба-Яга:
Как на масляной неделе,
В потолок блины летели.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Я хочу проверить вашу смекалку! Слушайте мои загадки, отгадками блинчики украшайте! Да слова - названия начинок для блинов приговаривайте!
Эстафета «Начинка для блинов»
В лесу на опушке
Растет земляника,
В огороде на грядке
Поспевает … (Клубника).
Какая начинка для блинов будет? 1,2,3-беги!
Аленькая, маленькая,
С косточкой и тросточкой (Вишня).
Какая начинка для блинов будет? 1,2,3-беги!
Бусы алые висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина)
Какая начинка для блинов будет? 1,2,3-беги!
По названию она
Очень черной быть должна.
В слове из-за этого вышла заковырка.
Светло-фиолетовая или синяя спелая… (Черника)
Какая начинка для блинов будет? (черничная) 1,2,3-беги!
Девчушка - веселушка:
Давайте позовем нашу гостьюшку!
Масленица, иди поскорее, нам с тобой будет веселее!
Ребятишки тут как тут, тебя в гости ждут!
Девчушка - веселушка и дети:
Масленица – кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Сыром, маслицем, блинком
И румяным пирогом!
На площадку под музыку вносят Масленицу на шесте.
Девчушка - веселушка.
Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Давайте поприветствуем нашу гостью!
Девчушка - веселушка. Здравствуй, Масленица годовая
Баба Яга. Здравствуй! Наша гостья дорогая! Заждались мы тебя.
Девчушка - веселушка. Будем Масленицу величать, веселиться и играть.
Проводится игра «Солнце». В центре круга стоит ребенок с солнцем на палке. Остальные дети ходят по кругу и говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
«Солнце» кричит: «Горю!» и догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.
Баба-Яга: Скажем «спасибо» нашей Масленице за веселье. Все кланяются и говорят «спасибо». А теперь пора подводить итоги, кто - же победил?
Победила дружба! Дети получают подарки и уходят в группу угощаться блинами и чаем.