Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»

Елена Клейменова
Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т».

Цели:

Образовательные:

Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

Познакомить с буквами Д-Т как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков «Д-Дь», «Т-Ть».

Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, затем самостоятельно.

Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.

Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий и зеленый квадраты.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по Е, В, Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста „Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]“» размещена в разделах

Продолжать учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.

Развивающие:

Развивать фонематические процессы.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети из коробочки достают картинки.

Педагог: Назовите первый звук в названии предмета, изображенного на картинке и садитесь.

Дети: Горох- «г», кот- «к», кит- «кь», гиря- «гь», гараж- «г», кубик- «к», кепка- «кь», герб- «гь», конфета- «к», газета – «г».

Педагог: Какие звуки называли?

Дети: «К», «КЬ», «Г», «ГЬ».

Педагог: Чем отличаются звуки «Д» от «Т»?

Дети: Звук «Д» - звонкий, «Т» - глухой.

2. Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ».

Педагог: Назовите предметы. Какой первый звук услышали в словах?

Дети: Дятел – «дь», дудка – «д».

Педагог: Назовите предметы. Есть ли звук «т» в словах?

Дети: Утка, клетка. Да, есть звук «т».

Педагог: Произнесите звуки «Д» - «Т». Подложите ладошку к горлышку. Сравните звуки.

Дети: «Д» - звонкий согласный, «Т» - глухой согласный.

Педагог: Что одинаково?

Дети: Одинаковое положения рта.

3. Игра «Загадки и отгадки».

Педагог: Отгадайте загадки и обведите отгадки в тетради.

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Дети: Тыква.

Педагог: Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Дети: Дуб.

4. Игра «Узнай, какой звук».

Педагог: Назовите слова во 2 задании со звуками «Д-ДЬ».

Дети: Удочка, диван.

Педагог: Нарисовать на схеме звуки, используя условные обозначения.

Дети: Удочка - синий квадрат в середине прямоугольника. Диван – зеленый квадрат в начале прямоугольника.

Педагог: Назовите слова со звуками «Т-ТЬ». Нарисовать на схеме звуки.

Дети: Ракета – синий квадрат в середине прямоугольника. Тигр - зеленый квадрат в начале прямоугольника.

5. Игра «Слоговые домики».

Педагог: Звуки мы можем записать? Почему?

Дети: Нет, звуки мы говорим и слышим.

Педагог: Звуки обозначили знаком-буквой. Букву мы видим и пишем.

Сегодня мы познакомимся с буквами «Д» и «Т».

Посмотрите на правый верхний угол в тетради.

Буква Д нам всем знакома –

Ведь она как крыша дома.

Напечатать букву Д и прочитать слоги.

Одинаково ли звучит звук «Д» в слогах?

Дети: Нет, перед гласными А, О, У, Ы, Э звук «Д», а перед Я, Ё, Е, Ю, И – звук «ДЬ».

Педагог: Посмотрите теперь на шуточное изображение буквы «Т».

Пугало на огороде

Птиц пугает день и ночь,

Широко расставив руки,

Ну, как буква Т точь-в-точь.

Напечатать букву Т и прочитать слоги.

Одинаково ли звучит звук «Т» в слогах?

Дети: Нет, перед гласными А, О, У, Ы, Э звук «Т», а перед Я, Ё, Е, Ю, И – звук «ТЬ».

6. Физкультминутка. С шестигранными карандашами.

Подъемный кран.

Карандашик поднимаю, ….Дети кладут карандаш на правую ладонь, поднимают

Крепко пальчиками сжимаю…. его большим и указательным пальцами, затем большим и

…средним, затем большим и безымянным, затем большим и …мизинцем левой руки. Затем меняют руки.

7. «Составь и запиши схему предложения».

Педагог: Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

Дети: Котенок лакает молоко. 3 слова в предложении.

Педагог: Назовите первое, второе, третье слова.

Дети: Первое-котенок, второе -лакает, третье-молоко.

Педагог: Давайте составим схему предложения. Сколько будет прямоугольников?

Дети: 3.

Педагог: Почему?

Дети: В предложении 3 слова.

Педагог: Первый прямоугольник с трубой нарисуем, потому что предложение начинается с большой буквы. Что поставим в конце предложения?

Дети: Точку.

Педагог: Определите ударный слог и ударную гласную в каждом слове и обозначить знаком ударение.

Дети: Котёнок -тё, ударение на «ё», лакает –ка, ударение на «к», молоко –ко, ударение на «о».

8. Самоконтроль по зрительному образцу.

Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.

Педагог: Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены правильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД