Папки-передвижки

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» (10 фото)

Ирина Баракова
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию.

Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий. Детям легче запомнить эти их качества, если вы не просто укажите на твёрдость согласного [Т] в имени Том и мягкое [Т’] в имени Тим, а нарисуете человечков. Одного – длинного и угловатого, а другого – прямую его противоположность – кругленького и пухлого. Игра строится как «устное действие». Сначала воспитатель представляет Тома и Тима: «Это Том, слышишь, как твёрдо начинается его имя: [Т]. Он и сам весь твёрдый, как этот звук, поэтому всегда выбирает то, что начинается с твёрдых согласных: любит томатный сок, носит пальто и никогда не надевает пиджак; не берёт в руки мяч, но с удовольствием играет на баяне. Том дружит с Тимом, хотя и совсем не похож на него. Тим мягкий и любит всё, что звучит также мягко, как первый звук в его имени [Т’]: виноград. Когда Тим рисует, Тим раскрашивает. Если Том берёт в руки баян, то Тим – гитару. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им никогда не приходится выхватывать друг у друга игрушки и сладости.

Публикация «Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Том и Тим“» размещена в разделах

Вот однажды Тим и Том решили отправиться в путешествие. Давайте поможем им собраться. Кто из мальчиков выберет ранец, а кто рюкзак? Теперь надо решить, кто какие вещи понесёт. Тому и Тиму надо взять котелок, ложки, вилки, бинокль, пилу, топор, носки, тарелки, карту (чтобы детям было легче запомнить слова, все эти предметы рисуются на бумаге). Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть Тим захочет взять с собой ещё что – нибудь. Подскажите ему. Вещи собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведёт лес, другая – на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том? Тим и Том – друзья, поэтому они договорились, что пойдут по самой опушке леса. Здесь бывает много грибов: лисички, маслята, сыроежки. Какие грибы будет собирать Тим? А Том? Вот и речка, можно половить рыбу. В речке водятся сом,сазан и лещ. Кто поймает сома? Кому попадётся лещ? Пора устраивать привал. Том и Тим разводят костёр и делают шалаш. Кто принесёт ветки для костра, а кто валежник для шалаша? Обед готов. Кому придётся по вкусу рис, а кому рыб? Что будет пить Тим, компот или кисель? После обеда Том и Тим укладываются спать. Отгадайте, кому из них приснился сон про загадочного тампарама. А кому про тимпирима.

Когда Том и Тим проснулись, они решили поиграть в свою любимую игру «Твёрдое – мягкое». В этой игре Том называет слово с твёрдым первым звуком, а Тим,заменяя твёрдый звук на мягкий, отвечает Тому похожим словом, вот так: нос – нёс; лук – люк; тук – тюк; мыл – мил; мал – мял.

Переброску словами легко превратить в подвижную игру, для этого нужно ввести дополнительное правило: называя слово, одновременно бросайте ребёнку мяч.

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»
Фото «Том и Тим»
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель учить детей различать твёрдые и мягкие согласные сопоставляя их артикуляцию Тим и Том два человечка твёрдый и мягкий Детям легче запомнить эти их качества если вы не просто укажите на твёрдость согласного Т в имени Том и мягкое Т в имени Тим а нарисуете человечков Одного длинного и угловатого а другого прямую его противоположность кругленького и пухлого Игра строится как устное действие Сначала воспитатель представляет Тома и Тима Это Том слышишь как твёрдо начинается его имя Т Том дружит с Тимом хотя и совсем не похож на него
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу словаДидактическая игра по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова Сегодня вашему вниманию я представлю ещё одну игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Бессоновская улица моя».Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Бессоновская улица моя». Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад№31 с. Бессоновка». Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи:.

Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Узнай, как нас зовут!»Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Узнай, как нас зовут!» Автор: Штань Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 277 г. о. Самара. Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: • Упражнять.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баракова (УИ 110959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД