Лилия Карлова
Конспект занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
2. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями.
3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет) .
4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Образовательная область «Развитие речи»
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пластилинография, пластилин
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Задачи:
1. Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
2. Называть прилагательные к слову «солнышко»
3. Учить детей выразительно читать стихи и потешки
Материал.
•Плотный картон зеленого цвета с бумажными силуэтами курицы, солнышка, облака (салфетка) и травкой, сделанной из пластилина детьми в свободное время.
•Пластилин желтого и красного цветов.
•Салфетка для рук.
•Доска для лепки.
•2 горошины черного перца.
•Стека.
•Шапочки-маски цыплят (на каждого ребенка) и курицы
•Иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.
•Музыкальное сопровождение для гимнастики.
Предварительная работа.
•Аппликация с элементами пластилинографии «Курочка гуляет на полянке» - изготовление детьми картинок к занятию
•Разучивание песенки «Цыплята», потешек «Солнышко»,
«Курочка-рябушечка», стихотворения Г. Бойко «Солнышко»
•Разучивание элементов музыкальной гимнастики «Цык-цык-цуцык»
•Рассматривание картинок с изображением курицы и цыплят, с целью закрепления формы и цвета частей тела
•Лепка в свободное время – раскатывание шариков и «колбасок», закрепление приемов лепки
•Дидактические игры «Сложи картинку», «Назови форму», «Большие и маленькие шары»
Ход образовательной деятельности
1 часть
Организационная часть
1. Музыкальная гимнастика
Дети парами выходят на зарядку под музыку «Цык-цык-цуцык»
В. Дети, сегодня из ребят мы превращаемся в цыплят!
Детям надевают шапочки-маски цыплят.
Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу
Вы, цыплята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Дети шагают по кругу, строятся в две колонки у ориентиров:
Левая, правая,
Левая, правая. Ходьба на месте
На носочки поднимайтесь, Потягивание – руки вверх
Лапки к солнцу, улыбайтесь!
Повернулись вправо дружно, Руки на поясе, ноги «на ширине плеч»,
Влево тоже делать нужно. повороты туловища влево, вправо.
Делай раз и делай два,
Не кружись голова!
А теперь еще задание - Руки на поясе, дети приседают
Начинаем приседания.
Приседать мы не устанем,
Сядем-встанем,
Сядем-встанем!
Проведем еще игру:
Все присядем – скажем «У»,
Быстро встанем – скажем «А»,
Заниматься нам пора! Дети повторяют хором слова
После зарядки дети образуют большой круг – «Солнышко».
2. Речевая игра «Солнышко»
В. Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Д. Солнце.
Дети хором читают потешку «Солнышко» :
Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченые возьмем!
Поиграем, покатаем и назад тебе вернем!
В. Дети, посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А какое оно?
Д. Большое, круглое, теплое, веселое…
В. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
В. Дети, а почему так ярко светит солнце, такие теплые у него лучи?
Какое время года наступило?
Д. Пришла весна красная!
В. Правильно, весна пришла!
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек, курочку – хохлатку и ее цыпляток.
3. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
А сейчас вас ждет сюрприз, к нам кто-то в гости спешит:
«Глазки крепко закрывайте, не подглядывайте!»
Появляется воспитатель в маске Курочки.
Курочка. Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!
Д. Здравствуй, курочка!
Курочка. Я курочка-хохлатка, У меня всегда очень много дел: и цыпляток накормить и напоить, и погулять с ними! А за моими ребятками только глаз, да глаз нужен! Куд-куда! Куд-куда!
В. Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
_ Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Давайте, цыплятки с вами поиграем. Пойдемте гулять.
Курочка с цыплятами «гуляет по дворику, клюет, разгребает землю, ищет червячков, пьет воду». Когда дети разойдутся в разные стороны – курочка зовет их :
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В. Берестов
В. Вот и славно поиграли! А теперь: «Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!» (Снимаем шапочки-маски) .
В. Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались, спрятались от мамы.
Курочка плачет, курочка кудахчет : «Где мои ребятки, желтые цыплятки?»
В. Не плачь, курочка! Мы сейчас найдем твоих цыпляток! Мы тебе поможем! (Дети садятся за столы) .
У вас на столах картинки. Кого вы там видите?
Д. Только курочку.
В. Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.
2 часть
Практическая часть
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением цыпленка
(плоскостное изображение из пластилина) .
В. Дети, посмотрите, кто у меня на картинке?
Д. Цыпленок.
В. Какого он цвета?
Д. Желтого.
Воспитатель помогает детям определить части будущего цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета – туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки – красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.
4. Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа, Обеими руками «насыпать» корм, потирая
большим пальцем подушечки остальных
Гуль-гуль-гуль! пальцев, начиная с мизинца.
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй! Показать, как пальчики «клюют» корм:
указательными пальцами обеих рук
Клю-клю-клю! постучать по столу.
•Этапы выполнения работы
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик- голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
6.! Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.
7. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделав клювик.
8. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.
Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища – цыпленок клюет.
3 часть
Заключительная часть
Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят. Дети берут свои работы и показывают родителям. После занятия организуется выставка детских работ.