Оксана Ивахненко
Конспект занятия по лепке в ранней группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина, закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст; закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); знакомство с понятиями " много" и " один".
Оборудование: Курочка - игрушка, пластилин, тарелочки, цыплёнок - игрушка, салфетки для рук, фонограмма песни.
Ход занятия.
Дети входят в группу, видят курочку
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает?
Дети: Зёрнышки клюёт
Публикация «Конспект занятия по лепке в ранней группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: - Покажите, как она клюёт зёрнышки.
Дети имитируют разные движения руками (пальчиковая гимнастика)
- А как курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: Ко - ко - ко!
Воспитатель: Кого она так зовёт?
Дети: Цыпляток.
Воспитатель: Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.
Дети подбегают к курочке.
Воспитатель: - Как цыплята говорят?
Дети: Пи - пи - пи!
Воспитатель: - Да, они пищат. А мама - курочка им говорит: " Ко - ко - ко, не ходите далеко!" - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
Воспитатель:- Вот какую песенку им поёт мама.
Педагог поёт под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(Дети грозят пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны)
Ещё раз педагог предлагает спеть песенку всем вместе про курочку и цыпляток.
Воспитатель: - Что кушали цыплятки в песенке?
Дети: Жука, червяка.
Воспитатель: - А что ещё цыплятки любят кушать?
Дети: Зёрнышки
Воспитатель: - Курочка беспокоится, что зёрнышек ей сейчас не найти.
Воспитатель предлагает детям сделать зёрнышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зёрнышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:
- Сколько зёрнышек у нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна.
Педагог несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зёрнышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зёрнышки. Те угощаются и благодарят ребят. Курочка предлагает детям поиграть. Воспитатель целесообразно проводит подвижную игру " Наседка и цыплята": дети ходят под музыку за мамой - курочкой. По звуковому сигналу " Мяу!" или " Кошка!" малыши бегут в гнёздышко под крылышко к курочке.