людмила позднякова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»
Цели занятия :
1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Материал для занятия : плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы,
размер А4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; 2 горошины черного перца; стека; иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Педагог показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют,
ищут червячков.
Педагог.
Послушайте, ребята, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Видите, вот у нее торчит хохолок. Поэтому ее и называют хохлаткой.
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Сейчас к себе зовет:
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Педагог.
Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.
Физкультурная пауза
«Хохлатка»
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты). Курочка клюет (наклоны туловища вперед, разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад, пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
Кудкуда? Кукуда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В. Берестов
Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2-3 раза.)
Педагог.
Однажды курочка отправилась по делам.
— Курочка - рябушечка,
куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи, пи- пи- пи!
(Народная потешка) Давыдова Г. Н. “
Педагог.
Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет : «
Где мои ребятки, желтые цыплятки?».
Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?
Дети.
Только курочку.
Педагог.
Нужно курочке помочь вернуть ее деток.
Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.
2. Практическая часть
Перед началом работы педагог помогает детям определить части будущего изображения цыпленка,
расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета —туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз).
Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.
Этапы выполнения работы
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.
2. Из большей части скатать шар-туловище,
положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка.
Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик.
Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка,
загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону!
Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.
6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.
7. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.
Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища — цыпленок клюет.
Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа, Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим
Гуль-гуль-гуль! пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца.
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй!
Показать, как пальчики «клюют» корм: указательными Клю-клю-клю пальцами обеих рук попеременно постучать по столу.
3. Заключительная
Педагог от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят, и вместе с детьми поет песенку «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Литература: Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»