МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» (6 фото)

людмила позднякова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»

Цели занятия :

1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Темочки:

4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Материал для занятия : плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы,

размер А4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; 2 горошины черного перца; стека; иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Педагог показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют,

ищут червячков.

Педагог.

Послушайте, ребята, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Видите, вот у нее торчит хохолок. Поэтому ее и называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Педагог.

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.

Физкультурная пауза

«Хохлатка»

Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты). Курочка клюет (наклоны туловища вперед, разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад, пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Кудкуда? Кукуда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2-3 раза.)

Педагог.

Однажды курочка отправилась по делам.

Курочка - рябушечка,

куда ты пошла?

— На речку.

Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

— За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи- пи- пи!

(Народная потешка) Давыдова Г. Н. “

Педагог.

Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет : «

Где мои ребятки, желтые цыплятки?».

Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?

Дети.

Только курочку.

Педагог.

Нужно курочке помочь вернуть ее деток.

Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

2. Практическая часть

Перед началом работы педагог помогает детям определить части будущего изображения цыпленка,

расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета —туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз).

Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

Этапы выполнения работы

1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.

2. Из большей части скатать шар-туловище,

положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка.

Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик.

Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка,

загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону!

Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.

6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.

7. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.

Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища — цыпленок клюет.

Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа, Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим

Гуль-гуль-гуль! пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца.

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй!

Показать, как пальчики «клюют» корм: указательными Клю-клю-клю пальцами обеих рук попеременно постучать по столу.

3. Заключительная

Педагог от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят, и вместе с детьми поет песенку «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Литература: Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Фото «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ Цели занятия Фото №2 Учить детей составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме но разных по величине Фото №3 Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять»Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять» Коллективное панно выполнили дети подготовительной группы. Аппликация из шерстяных ниток. Цель:создание творческой работы по ручному труду.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ФЭМП «Курочка и цыплятки» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Тема: «Вышла курочка гулять». Цель: Создание условий для развития творческой активности детей Программное содержание: -развивать речевую.

Конспект занятия по лепке в ранней группе «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина, закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Мы лепили веселого колобка»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Мы лепили веселого колобка» Цель занятия: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём» Цель: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета; закрепить с детьми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи: Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем людмила позднякова (УИ 241125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД