Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении;
развивать умение последовательно одеваться;
воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле
Методы и приёмы: игровая ситуация, логоритмическое упражнение, игровые упражнения, физкультминутка, вопросы-ответы
Материалы: кукла, одежда для куклы, указка, мольберт, схемы-модели с изображением последовательности одевания
Ход ООД:
/воспитатель вносит куклу в майке и трусиках/
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Одеваемся гулять“» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся /здороваются, знакомятся, кукла говорит, что её зовут Наташа/
-Ребята, посмотрите кукла Наташа грустная. Хотите узнать, что случилось? (да)
-Наташа, почему ты грустная?
Кукла
-Вся моя одежда перепуталась. Я не знаю, как правильно одеться.
-Не переживай. Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята? (да)
Игровое упражнение «Наряди куклу»
/обсуждают, в какой последовательности надо одеть куклу, дети берут вещи, разложенные на столе, и одевают куклу: надевают платье, колготки, туфли/
-Молодцы, ребята!
Кукла
-Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень нравится мой наряд.
-Какая кукла? (нарядная, красивая)
Физкультминутка "Красивое платье"
Это платье для Наташи
/выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе/
Красные горошки.
/выполняют прыжки/
А на платье два кармашка,
/рисуют на животике два кармашка/
Спрячем в них ладошки.
/прикладывают обе ладошки к животику/
-Посмотрите, ребята, кукла стала весёлая.
Кукла
-Ребята, у меня хорошее настроение. Пойдёмте, погуляем.
-Ребята, можно ли так идти на улицу? (нет)
-Почему? (на улице холодно, надо одеться)
-Какое время года наступило? (весна)
-Поможем одеться кукле по сезону? (да)
Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»
/обсуждают, что надо надеть и в какой последовательности: надевают пальто, шапку, сапожки/
Кукла
-Спасибо, ребята. Я готова. Одевайтесь и вы.
/дети имитируют, что одеваются/
-Ну, что гулять? (да)
Логоритмическое упражнение «Погуляем»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
/дети идут по кругу, взявшись за руки сначала в одну сторону, затем в другую/
Побежал в саду ручей,
/бегут по кругу друг за другом на носочках/
Прилетели сто грачей,
/выполняют махи руками/
А сугробы тают, тают,
/выполняют пружинистые движения, приседают/
А цветочки подрастают.
/поднимаются на ноги, встают на носочки, руки поднимают вверх/
-Молодцы! Хорошо погуляли. Пора возвращаться в группу.
/имитируют, что раздеваются, раздевают куклу/
-Ребята, посмотрите, кукла снова загрустила. Давайте узнаем, почему.
Кукла
-Пока я с вами мне всё ясно и понятно. А как останусь одна, боюсь, что забуду, как правильно одеваться.
-Не беспокойся. Мы сейчас ещё раз напомним для тебя алгоритм одевания.
/используют схемы-модели, указку и рассказывают, в какой последовательности надо одеваться/
Кукла
-Спасибо. Ребята. Я всё запомнила.
-Ребята, давайте устроим чаепитие.
/дети накрывают на стол, угощают куклу чаем/