Ольга Субботина
Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки».
Цель:
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки;
-эмоционально откликаться на эти произведения;
Публикация «Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Материалы, оборудование, атрибуты:
У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые пелеринки,
2 домика (красного и зеленого цвета);
игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;
кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).
Ход занятия:
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя :
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».
Воспитатель :
Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?
Дети:
Пи-пи-пи.
Воспитатель :
Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Воспитатель :
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? (Подходят к красному домику).
Воспитатель :
Мягкие лапки, а в лапках цап царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Воспитатель :
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик,
обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый;
один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.
Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).
Воспитатель :
Вы мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь давайте поиграем.
Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель :
Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.
Воспитатель :
Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.
Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:
Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.
Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:
Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.
Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.
Воспитатель :
Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.
Народная пляска (движения произвольные).
А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. Прощаются и уходят.
Воспитатель хвалит детей.