Папки-передвижки

Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН «Зима Крайнего Севера»

Корякина Туйара Васильевна
Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН «Зима Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

678650, Республика Саха (Якутия, Таттинский улус, село Ытык-Кюель, улица Ойунского, 42

Конспект подгруппового логопедического занятия (НОД)

с применением средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН „Зима Крайнего Севера“» размещена в разделах

Тема: Автоматизация звуков [Л ], [Ль] в словах, предложениях на лексическом материале «Зима Крайнего Севера»

Выполнила: Матвеева Т. В.

Цель: закрепить звуки [Л ],[Ль ] в словах, предложениях. Дать представление о богатстве природы родного края.

Задачи

1. Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

• Развивать дыхание и правильный речевой выдох;

• Обогащать речь и словарный запас;

• Работать над тонкой и общей моторики;

• Активизировать психический процесс

Стимулировать массаж артикуляционный мускулатуры: поглаживание лба и щек.

2. Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о звуках [Л ],[Ль ];

• Дать знания о природе северного края;

• Активизировать словарный запас в игре «Животные Севера»;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к родному северному краю;

• Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости и нарушения речи детей;

• Соблюдать правильную посадку детей;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Соблюдать режим охраны зрения.

Предварительная работа: работа над звуками [Л ],[Ль ], чтение стихов, рассматривание иллюстраций на тему «Северный край», «Животные и птицы Крайнего Севера».

Обогащение словаря: северное сияние «сполохи», тундра, ягель, карликовая береза, олень, песец

Планируемые результаты:

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц; картинки с изображением звуков [Л ],[Ль ]; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; доска магнитная; магниты; ноутбук; компьютерная презентация (слайды северной природы); указка.

Ход занятия

I.Организационный момент. Психогимнастика.

- Здравствуйте, ребята!

- сегодня у нас занятие необычное, об этом мы узнаем во время занятия.

- посмотрите на экран.

- что же это? (солнышко) – слайд 1.

- скажите солнышке, доброе утро солнышко!

- Подняли руки вверх, пальцы будут солнечными лучами.

- Молодцы!

- а теперь сделаем массаж лица вместе с солнышкой.

- повторяйте за мной.

Упражнение «Солнышко»

Солнышко проснулось,

лобика коснулось,

лучиком провело и погладило.

- А это что? (снежинка) – слайд 2.

- Доброе утро, снежинка!

- руки перед собой, большие пальцы двух рук прижимаем друг к другу.

- молодцы, выполнили задание.

II. Работа над дыханием.

- ребята, какое сейчас время года? (зима)

- назовите зимние приметы? (мороз, снег, холод, ветер и т. д.)

- зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех».

- представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки (логопед раздает бумажные снежинки на ниточках).

Упражнение «Снежинка, улетай» - слайд 3.

- А вы умеете правильно дуть?

- как надо это делать?

- вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинку.

- молодцы, ребята!

- А теперь согреем ручки.

- подуем теплым воздухом (дети «греют» ручки)

III. Сообщение темы.

- Ребята, наша страна огромная.

- сегодня мы будем говорить об одном из уголков нашей республики.

- мы с вами полетим на самолете! –Слайд 4.

- постройтесь друг за другом. Наши руки будут крыльями.

- Мы с вами учили звуки [Л ],[Ль ] – (картинки с изображением звуков)

- как гудит самолет? (ллллл….)

- Полетели!

- Произносим звуки [Л ], [Ль ].

- вот мы и прилетели!

- Посмотрите, куда мы прилетели? – слайд 5.

- Кто знает?

-Мы прилетели в северный край.

- садитесь на стульчики.

- послушайте стишок!

Здесь расти деревьям сложно

Не шумят леса

Широко и просторно,

Здесь березки – по колена,

Щиплют мох стада оленьи.

- О чем говорится?

- этот стишок о тундре

- вот, посмотрите, зимой вся тундра покрыта пушистым ковром (снегом).

- слышите шум ветра? (запись – шум ветра)

- в тундре зима долгая, холодная, ветреная, всю зиму метет метель.

Закрепление звука [Ль ] в предложениях

-Повторяйте за мной

Метели летели,

Летели метели.

Летели метели,

Метели, метели.

- какая тундра зимой? (ответы детей)

- она заснеженная, холодная, суровая, белая.

- в крайнем севере зимой солнце не выходит, несколько месяцев- это называется полярная ночь –слайд 5.

- в полярную ночь можно увидеть на небе необыкновенное явление.

- Посмотрите, это северное сияние – слайд 7.

- А вы когда-нибудь видели северное сияние?

- северное сияние называют «сполохи»

- на Крайнем Севере растет мало деревьев.

- это карликовые березки – слайд 8.

- особенно много в тундре мхи-ягеля – слайд 9.

- мох-ягель любимый корм оленей.

- как называется корм оленей? (ягель)- слайд 10.

IV. Физкультминутка.

Подвижная игра «Зайка»

- а давайте ребята, превратимся в зайчиков.

- вы будете за мной повторять, то что я буду показывать.

В тундре заинька скакал,

Зайка корм себе искал

(дети выполняют прыжки на двух ногах,

наклоны в полуприседание а разные стороны)

Вдруг у зайки на макушке

(подносят к голове руку с вытянутым указательным пальцем)

Поднялись, как стрелки ушки

(качают указательными пальцами или соединяют-разъединяют их)

Шорох тихий раздается

(медленно присаживаются на корточки)

Кто – то по лесу крадется

(затаились неподвижно)

Заяц путает следы

(легкий бег змейкой по залу)

Убегает от беды

(останавливаются).

- отдохнули ребята?

V. Активизация психических процессов. Развитие словаря.

- Теперь узнаем какие животные и птицы зимой в тундре водятся.

Интерактивная игра «Животные и птицы тундры» слайды

- Чья это голова (морда? – медвежья

- правильно, белый медведь

- белый медведь живет на севере. Цвет шерсти белый, густой, теплый.

- чьи рога показались над холмом?- оленьи

- это идет большой олень. Шерсть у оленя густая, бывает белого, коричневого и серого цветов. У оленя рога большие, ветвистые, красивые.

- а чьи это глаза?- совиные

- это полярная сова – царица тундры, она белого цвета.

Закрепление звука [Л ] в предложениях

Сова, совушка, сова

Большая голова

Головой вертела

Во все стороны глядела.

- а это чей хвост? – песца

- похож на лису, мех густой, хвост пушистый.

- чьи это уши? - заячьи

- А это северная куропатка. Она белая, красивая.

- молодцы ребята, справились с заданием.

- А сейчас ребятки нам пора возвращаться обратно.

- постройтесь друг за другом.

- Полетели! Ллллл…

- теперь, мы знаем о северном крае, о тундре, сейчас мы это проверим

- я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».

В тундре шумят леса? (нет)

В тундре лежат снега? (да)

Львы живут в тундре? (нет)

Полярная ночь бывает? (да)

Белки живут в тундре? (нет)

Ягель растет в тундре? (да)

- Я приготовила картинки с изображением разных животных и птиц

-Подойдите все к столу.

- выберите по одной картинке с изображением тех животных, о которых мы сегодня говорили

- подходите к магнитной доске и прикрепляем по очереди.

- говорим у кого кто? Какое животное?

- молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

VI. Подведение итогов

- Понравилось вам занятие?

-Что больше всего запомнилось?

- домашнее задание нарисовать северное сияние

- Молодцы ребята, спасибо всем!

- До свидания!

Публикации по теме:

Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста Сегодня компьютеры, ноутбуки, планшеты такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры. Главная.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «День рождения куклы Даши» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН Тема.

Фотоотчёт старшей группы «Животные Крайнего Севера»Фотоотчёт старшей группы «Животные Крайнего Севера» Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию работы детей старшей группы "Ручеек". Работа детей старшей группы выполнялась сначала.

Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах Крайнего Севера Выступление на педсовете на тему: «Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Лэпбук «Животные Крайнего Севера». Часть 2Лэпбук «Животные Крайнего Севера». Часть 2 Лэпбук "Животные Крайнего Севера".Часть 2. Цель лэпбука: Формирование у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Лэпбук «Животные Крайнего Севера»Лэпбук «Животные Крайнего Севера» Лэпбук "Животные Крайнего Севера".(совместная деятельность педагога и детей) Часть 1. Приветствую вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Презентация на тему «Гужевой транспорт Крайнего Севера» Знакомство детей старшего дошкольного возраста с гужевым транспортом. В настоящее время презентации широко используются педагогами в образовательной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН «Зима Крайнего Севера»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 07:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН «Зима Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Корякина Туйара Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД