Корякина Туйара Васильевна
Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН «Зима Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
678650, Республика Саха (Якутия, Таттинский улус, село Ытык-Кюель, улица Ойунского, 42
Конспект подгруппового логопедического занятия (НОД)
с применением средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической ОД с применением средств ИКТ для детей старшего возраста с ФФН „Зима Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Автоматизация звуков [Л ], [Ль] в словах, предложениях на лексическом материале «Зима Крайнего Севера»
Выполнила: Матвеева Т. В.
Цель: закрепить звуки [Л ],[Ль ] в словах, предложениях. Дать представление о богатстве природы родного края.
Задачи
1. Коррекционно-развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
• Развивать дыхание и правильный речевой выдох;
• Обогащать речь и словарный запас;
• Работать над тонкой и общей моторики;
• Активизировать психический процесс
• Стимулировать массаж артикуляционный мускулатуры: поглаживание лба и щек.
2. Коррекционно-образовательные:
• Закрепить знания детей о звуках [Л ],[Ль ];
• Дать знания о природе северного края;
• Активизировать словарный запас в игре «Животные Севера»;
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к родному северному краю;
• Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости и нарушения речи детей;
• Соблюдать правильную посадку детей;
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• Соблюдать режим охраны зрения.
Предварительная работа: работа над звуками [Л ],[Ль ], чтение стихов, рассматривание иллюстраций на тему «Северный край», «Животные и птицы Крайнего Севера».
Обогащение словаря: северное сияние «сполохи», тундра, ягель, карликовая береза, олень, песец
Планируемые результаты:
Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц; картинки с изображением звуков [Л ],[Ль ]; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; доска магнитная; магниты; ноутбук; компьютерная презентация (слайды северной природы); указка.
Ход занятия
I.Организационный момент. Психогимнастика.
- Здравствуйте, ребята!
- сегодня у нас занятие необычное, об этом мы узнаем во время занятия.
- посмотрите на экран.
- что же это? (солнышко) – слайд 1.
- скажите солнышке, доброе утро солнышко!
- Подняли руки вверх, пальцы будут солнечными лучами.
- Молодцы!
- а теперь сделаем массаж лица вместе с солнышкой.
- повторяйте за мной.
Упражнение «Солнышко»
Солнышко проснулось,
лобика коснулось,
лучиком провело и погладило.
- А это что? (снежинка) – слайд 2.
- Доброе утро, снежинка!
- руки перед собой, большие пальцы двух рук прижимаем друг к другу.
- молодцы, выполнили задание.
II. Работа над дыханием.
- ребята, какое сейчас время года? (зима)
- назовите зимние приметы? (мороз, снег, холод, ветер и т. д.)
- зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех».
- представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки (логопед раздает бумажные снежинки на ниточках).
Упражнение «Снежинка, улетай» - слайд 3.
- А вы умеете правильно дуть?
- как надо это делать?
- вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинку.
- молодцы, ребята!
- А теперь согреем ручки.
- подуем теплым воздухом (дети «греют» ручки)
III. Сообщение темы.
- Ребята, наша страна огромная.
- сегодня мы будем говорить об одном из уголков нашей республики.
- мы с вами полетим на самолете! –Слайд 4.
- постройтесь друг за другом. Наши руки будут крыльями.
- Мы с вами учили звуки [Л ],[Ль ] – (картинки с изображением звуков)
- как гудит самолет? (ллллл….)
- Полетели!
- Произносим звуки [Л ], [Ль ].
- вот мы и прилетели!
- Посмотрите, куда мы прилетели? – слайд 5.
- Кто знает?
-Мы прилетели в северный край.
- садитесь на стульчики.
- послушайте стишок!
Здесь расти деревьям сложно
Не шумят леса
Широко и просторно,
Здесь березки – по колена,
Щиплют мох стада оленьи.
- О чем говорится?
- этот стишок о тундре
- вот, посмотрите, зимой вся тундра покрыта пушистым ковром (снегом).
- слышите шум ветра? (запись – шум ветра)
- в тундре зима долгая, холодная, ветреная, всю зиму метет метель.
Закрепление звука [Ль ] в предложениях
-Повторяйте за мной
Метели летели,
Летели метели.
Летели метели,
Метели, метели.
- какая тундра зимой? (ответы детей)
- она заснеженная, холодная, суровая, белая.
- в крайнем севере зимой солнце не выходит, несколько месяцев- это называется полярная ночь –слайд 5.
- в полярную ночь можно увидеть на небе необыкновенное явление.
- Посмотрите, это северное сияние – слайд 7.
- А вы когда-нибудь видели северное сияние?
- северное сияние называют «сполохи»
- на Крайнем Севере растет мало деревьев.
- это карликовые березки – слайд 8.
- особенно много в тундре мхи-ягеля – слайд 9.
- мох-ягель любимый корм оленей.
- как называется корм оленей? (ягель)- слайд 10.
IV. Физкультминутка.
Подвижная игра «Зайка»
- а давайте ребята, превратимся в зайчиков.
- вы будете за мной повторять, то что я буду показывать.
В тундре заинька скакал,
Зайка корм себе искал
(дети выполняют прыжки на двух ногах,
наклоны в полуприседание а разные стороны)
Вдруг у зайки на макушке
(подносят к голове руку с вытянутым указательным пальцем)
Поднялись, как стрелки ушки
(качают указательными пальцами или соединяют-разъединяют их)
Шорох тихий раздается
(медленно присаживаются на корточки)
Кто – то по лесу крадется
(затаились неподвижно)
Заяц путает следы
(легкий бег змейкой по залу)
Убегает от беды
(останавливаются).
- отдохнули ребята?
V. Активизация психических процессов. Развитие словаря.
- Теперь узнаем какие животные и птицы зимой в тундре водятся.
Интерактивная игра «Животные и птицы тундры» слайды
- Чья это голова (морда? – медвежья
- правильно, белый медведь
- белый медведь живет на севере. Цвет шерсти белый, густой, теплый.
- чьи рога показались над холмом?- оленьи
- это идет большой олень. Шерсть у оленя густая, бывает белого, коричневого и серого цветов. У оленя рога большие, ветвистые, красивые.
- а чьи это глаза?- совиные
- это полярная сова – царица тундры, она белого цвета.
Закрепление звука [Л ] в предложениях
Сова, совушка, сова
Большая голова
Головой вертела
Во все стороны глядела.
- а это чей хвост? – песца
- похож на лису, мех густой, хвост пушистый.
- чьи это уши? - заячьи
- А это северная куропатка. Она белая, красивая.
- молодцы ребята, справились с заданием.
- А сейчас ребятки нам пора возвращаться обратно.
- постройтесь друг за другом.
- Полетели! Ллллл…
- теперь, мы знаем о северном крае, о тундре, сейчас мы это проверим
- я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».
В тундре шумят леса? (нет)
В тундре лежат снега? (да)
Львы живут в тундре? (нет)
Полярная ночь бывает? (да)
Белки живут в тундре? (нет)
Ягель растет в тундре? (да)
- Я приготовила картинки с изображением разных животных и птиц
-Подойдите все к столу.
- выберите по одной картинке с изображением тех животных, о которых мы сегодня говорили
- подходите к магнитной доске и прикрепляем по очереди.
- говорим у кого кто? Какое животное?
- молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
VI. Подведение итогов
- Понравилось вам занятие?
-Что больше всего запомнилось?
- домашнее задание нарисовать северное сияние
- Молодцы ребята, спасибо всем!
- До свидания!