Любовь Осипова
Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
Формировать заботливое отношение к птицам;
Учить коллективной работе.
Закреплять пространственную ориентировку;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Демонстративный материал:
Магнитная доска;
Картинки зимующих птиц;
Иллюстрация «Снегири на рябине»;
Ватман с изображением ветки рябины.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Раздаточный материал:
Шаблоны птиц, красные и желтые салфетки, цветные карандаши, клей, клеенки.
Ход:
1. Беседа:
- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?
Молодцы! А теперь, угадайте загадку.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегири)
- Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.
Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди. А. Прокофьев
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физминутка:
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).
3. Практическая часть:
Повесить ватман с изображением дерева рябины с кормушками.
Раздать трафареты птиц. Сделать аппликацию салфетками.
Закрепить птиц на ветках.
Рассмотреть все работы, закрепить названия птиц, выделить лучшие работы.