Наталья Коврыжкина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги, грудка и клюв (из красной цв. бумаги, глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:
Снегири сидят на ветках,
Держат птицы ветки крепко.
Тихо снег ложится к ним
Красная грудка, тёмная спинка
Все как один едят рябинку.
Много летают, громко чирикают.
Весну раскрасавицу в гости кликают.
Воспитатель: Красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.
Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Голова.
4. Крылышки.
5. Хвостик.
6. Круглые маленькие глазки.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Физминутка «Снегири».
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
3. Анализ и оценка.
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!