Наталья
Конспект занятия художественно-эстетической деятельности в первой младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Агапова Наталья Викторовна, воспитатель «СОШ № 23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.»
Художественно-эстетическая деятельность по нетрадиционному рисованию в технике «пластилинография» «Снегири на ветках» (Коллективная работа)
Цели: 1. Обучающие
• дать представление о птице снегире;
• учить называть части тела снегиря;
Публикация «Конспект занятия художественно-эстетической деятельности в первой младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
• способствовать развитию умений и навыков работы в технике –пластилинография (отщипывание пластилина, скатывание в шарик, размазывание на основе по контуру, разглаживание готовых поверхностей)
• учить смешивать два цвета пластилина для получения другого оттенка.
• учить пользоваться стекой.
2. Развивающие
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие творческих способностей и воображения;
• развитие сенсорных навыков.
3. Воспитательные
• вызвать интерес к нетрадиционному рисованию - пластилином и творчеству;
• вызвать положительные эмоции;
• воспитывать аккуратность и учить детей доводить дело до конца.
• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
1. Рисунок снегиря на ветке рябины
2. Лист ватмана (1/2)
3. Пластилин (белый, черный, красный)
4. Дощечки, стеки
5. Готовые шаблоны снегиря (из картона)
6. Влажные салфетки
7. Мольберт
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворения О. Дроздовой «На веточке рябины, как красный огонек»
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь на ветке рябины»
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель ставит мольберт с изображением снегиря на ветке рябины.
- Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)
- Как она называется? Кто- нибудь знает?
- Эта птица называется снегирь. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про эту птичку, а вы внимательно послушайте.
«Посмотри – ка, посмотри!
Прилетели снегири-
На заснеженной березке
Алым заревом горят…
Говорит Павлуша кошке:
-Ты не трогай снегиря!
Выгибает Мурка спинку,
Щурит хитрый желтый глаз:
- Я подобную картинку
Вижу уж не в первый раз…
Ни к чему мне снегири…
Лучше дверь мне отвори-
Скучновато на окошке,
Погуляю я немножко…
- Ребятки кто запомнил, как называется эта птичка?
- Мы сейчас его рассмотрим. Что есть у снегиря? (хвост, клюв, голова, глаза, туловище, крылья, лапки)
- А кто- нибудь знает, какого цвета снегирь? Грудка красная, сам черный, а крылышко беленькое.
- У нас на мольберте изображён всего один снегирь. Чтобы ему не было скучно и одиноко, давайте мы нарисуем вместе с вами еще много снегирей и для них рябинку. А рисовать мы будем необычно – пластилином.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Кем мы с вами сейчас будем? Скажите (художниками)
- Чтобы пальчики наши красиво рисовали и были послушными, давайте их разомнем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
3. Рисование пластилином снегиря.
- С воспитателем дети идут к столу, там лежат шаблоны птичек снегиря для каждого ребенка, ватман, пластилин, стеки и салфетки.
- Ребята, посмотрите что у вас лежит на столе? (птички, пластилин).
- Присаживаемся на стульчики и приступаем к работе.
- Я буду рисовать пластилином ветку рябины на которой будут сидеть снегири, а вы рисовать птичек - пластилином (берем пластилин красного цвета и примазываем грудку нашего снегиря, черным цветом - вымазываем туловище птички, а белым цветом – крылышко снегиря).
- Какие красивые птички у вас получаются ребята, а у меня уже готова ветка рябины, на которую мы с вами посадим наших снегирей.
4. Физкультминутка
- Ребятки вы наверно устали, давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.
Вот на ветках, посмотри,
В красных ветках снегири.
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, видно улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
5. Оформление совместной работы с детьми «Снегири на ветке»
- Мы с вами немного отдохнули и приступаем к совместному творчеству.
- Сейчас мы будем с вами делать для снегирей угощение - рябину.
- Берём пластилин оранжевого цвета, отщипываем маленький кусочек и скатаем его в шарик, чтобы получилась рябинка. (дети выполняют работу вместе с воспитателем)
- Молодцы. Вот сколько мы сделали для птичек угощения.
А теперь мы наших снегирей приклеиваем на ветку рябины.
-Берём клей и намазываем птичку с обратной стороны и прикладываем к ватману (рассаживаем снегирей на ветку)
6. Итог
Воспитатель ставит картину на мольберт.
- Вот какая красота у нас получилась, давайте полюбуемся. Ребята наш гость-снегирь не один, мы ему на ветку посадили его друзей. Теперь ему не будет грустно.