марина семечкова
Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебная лепка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 – 2 недели
Тема: «Яблоки поспели»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в работе. Закреплять умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
2 -3 недели
Тема: «Чудо - плоды»
Публикация «Перспективный план кружка по пластилинографии „Волшебная лепка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Октябрь
1 -2 недели
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
2 – 3 недели
Тема: «Подарки осени»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; закреплять знания детей о подарках осени; уметь передавать их природные особенности, цвет; продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием; напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый; продолжать осваивать навыки работы с пластилином : Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Ноябрь
1 -2недели
Тема: «Веселый клоун»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.
3-4 недели
Тема: «Натюрморт из чайной посуды»
Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Декабрь
1-2 недели
Тема: «Чебурашка»
Тема: Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.
3-4 недели
Тема: «Пингвины на льдине»
Цель: Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Январь
1-2 недели
Тема: «Снегурочка»
Цель: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.
3-4 недели
Тема: «Снеговик»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
Февраль
1-2 недели
Тема: «Живые яблочки на веточках»
Цель: Расширять представления детей о зимующих, птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.
3-4 недели
Тема: «Совушка – сова – большая голова»
Цель: Расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Развивать творческое воображение.
Март
1-2 недели
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим.
3-4 недели
Тема: «Разные коты»
Цель: Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закреплять приемы изображения предмета из отдельных частей. Закрепить умение использовать ранее усвоенные приемы лепки. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
Апрель
1-2 недели
Тема: «Мишка косолапый»
Цель: Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
3-4 недели
Тема: «Жираф»
Цель: Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Развивать мелкую моторику рук.
Май
1-2 недели
Тема: «Душистый снег»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук.
3-4 недели
Тема: «Бабочка»
Цель: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.