Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса»

Елена Добротворская
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Педагог-психолог

Добротворская Е. В.

Нововоронеж 2017

Название игры: «Капризная принцесса»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем развития комбинаторных способностей детей, внимания и наблюдательности.

Образовательные задачи:

- развитие игровой деятельности;

- развитие сенсорных навыков;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

- реализация самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Капризная принцесса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: столы, стульчики; компьютер, проектор, экран, презентация в электронном виде на тему «История о принцессе», картинки в электронном виде с примерами правильных и не правильных «букетов», наборы №7, №8, №9 из игрового набора «Дары Фрёбеля».

Возраст участников : 6-7 лет.

Количество участников: 2 и более.

Структура игрового занятия :

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Показ презентации и рассказывание «Истории о принцессе»

II. Основная часть

1. Игра «Капризная принцесса»

2. Беседа. Подведение итогов

III. Заключительная часть

1. Ритуал прощания

Предварительная работа:

Рекомендуется, разделив детей на две группы, инсценировать предлагаемое стихотворение «Три подарка» из сборника «Сказки Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака). Одна группа детей предлагает принцессе подарок, а другая отвечает по тексту. В дальнейшем стихотворение может служить двигательной разминкой в игре «Капризная принцесса».

Прежде чем предложить детям игру «Капризная принцесса», рекомендуется провести с ними игры на сортировку предметов по одному или нескольким признакам, игры на исключение четвертого лишнего, разнообразные упражнения на поиск обобщающего понятия для групп предметов.

В данной игре от детей требуется самостоятельно определить признак, по которому можно объединить абстрактные предметы, или определить, что такого признака нет. Решение задачи предполагает высокую концентрацию внимания ребенка, наблюдательность. Игра содержит незначительный соревновательный элемент. Реализовать такую игру, опираясь на наглядный материал и сюжет игры, возможно в старшей и подготовительной группах детского сада.

Подготовка материалов к игре:

Материалы из набора № 7 рекомендуется предварительно перемешать в одной общей коробке или на столе. Если к набору № 7 добавить детали других наборов, игра станет сложней и интересней. Наиболее сложной модификацией игры будет игра, в которой на стол не докладываются фигуры до тех пор, пока не будут выявлены все возможные «букеты». Рекомендуется проверять каждый получившийся «букет» вместе с детьми, проговаривая, что все условия капризной принцессы соблюдены.

Организация игрового пространства:

Играть лучше всего на столе. Кроме поля с «букетами», на столе не должно быть никаких дополнительных предметов. педагог внимательно отслеживает степень усталости детей и приостанавливает игру при первых признаках утомления.

Важные правила:

1. Важным условием и правилом игры является то, что игрок не может взять найденный «букет», не объявив об это вслух. То есть поиск «букетов» осуществляется только при помощи зрения. В подготовительной группе соблюдение этого правила считается обязательным. До того, как дети научатся выполнять данное непростое условие, разрешается строго по очереди оценить правильность соблюдения всех условий принцессы, взяв «букет» в руки. И в случае ошибки вернуть детали на свои места.

2. Самыми сложными «букетами» считаются те, у которых все признаки отличаются: например, все три разного цвета и все три разной формы. Дети, которым удастся составить такие «букеты», должны быть дополнительно поощрены. Например, такой «букет» при подведении итогов засчитывается за два «букета».

3. Если перемешать несколько наборов, при составлении некоторых «букетов» придется учитывать дополнительный признак, который необходимо предварительно выделить и назвать. Например, длина палочек, размер колец или полуколец. В таком случае ребенок может составлять «букеты» из «цветов» одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера.

Время проведения занятия 15 минут.

Описание игры:

Педагог рассказывает детям историю о принцессе. «Жила-была принцесса. Очень капризная. Вот решила она себе жениха найти и объявила: “Я выйду замуж за того, кто соберет для меня больше всех цветов. ” Многие подумали, что выполнить это очень просто, но принцесса добавила : “А цветы должны быть собраны в специальные букеты. Вот такие. ”»

Педагог выкладывает на стол 12 произвольно взятых из набора фигур. Для того чтобы составить букет, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Букет состоит из трех «цветков» (фигур).

2. Все три выбранные фигуры должны быть или одинаковыми по одному-двум каким-либо признакам (форме, цвету, или отличатся по одному из признаков.

Когда ребенок увидел возможный «букет», он произносит слово «БУКЕТ» и собирает его. Затем дети обсуждают, верно ли составлен «букет». Если «букет» составлен верно, то ребенок забирает его себе и выкладывает на игровое поле три произвольные фигуры из коробки. Игра продолжается.

Модификации игры:

1. Букеты составляются из наборов №8, №9.

2. Добавляется дополнительный признак – размер.

3. На поле не выкладываются новые фигуры до тех пор, пока все не убедятся, что больше нельзя составить ни одного букета.

Ход игры:

1 слайд

Гости заходят, садятся.

Дети стоят полукругом перед экраном. Я к ним лицом, у экрана.

Начинаем.

Дети стоят полукругом у проектора. Я к ним лицом.

– Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня поиграем в очень интересную игру.

– Но сначала давайте послушаем историю о принцессе.

– Взгляните, пожалуйста на экран.

2 слайд

– Жила-была принцесса. Она была очень капризной.

И вот, когда у принцессы наступил день рождения, она объявила:

3 слайд

– «Я приглашу на бал в честь дня рождения только того, кто соберет для меня больше всех цветов».

4 слайд

– Многие подумали, что выполнить это очень просто и обрадовались, что пойдут на бал.

5 слайд

– Но принцесса добавила : «А цветы дожны быть собраны в специальные букеты. Вот такие.»

6 слайд

Для того чтобы составить букет необходимо соблюдать следующие условия:

1. Букет состоит из трех «цветов» (фигур);

2. Все три выбранные фигуры должны быть или одинаковыми по одному-двум признакам, или отличаться по одному из признаков.

Признаки: форма, цвет, размер.

7 слайд

На этом слайде представлены примеры неправильных «букетов».

– Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть за столы.

Садимся.

– Ребята, сейчас мы с вами пограем в игру, мы будем составлять буеты для принцессы.

– На каждом столе вы видите по 12 фигур – это игровое поле – из этих фигур мы составляем букеты.

Правила игры такие: не используя руки, глядя на игровое поле находим на нем подходящий букет и произносим слово «Букет». Дальше собираем букет перед собой.

– Если букет верный, то вы оставляете букет перед собой. И из коробки добавляете три любые фигуры на игровое поле.

– Если букет не верный, то возвращаете фигуры обратно на игровое поле.

– Букеты составляем по очереди.

Играем два круга. Далее из оставшихся фигур составляем все возможные букет, кто первый найдет.

– Ребята, какие красивые и разнообразные букеты у вас получились!

9 слайд

– Нашей капризной принцессе они так понравились, что она перестала капризничать и теперь она очень милая и добрая принцесса.

– Ребята, вы такие молодцы, мне было очень приятно и интересно с вами играть. Спасибо вам за игру! Встретимся на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Добротворская (УИ 783185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД