Козлова Елена
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по теме «Дружная семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным, желание заботиться о своих близких; развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Кукла Незнайка, выставка «Моя семья» - фотографии членов семей воспитанников, ребус «7Я», картинки тучки и солнышки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи. Беседы: «Как мы отдыхаем», «Мои домашние питомцы», ««Профессии моих родителей». Рисование на тему «Моя семья». Заучивание пословиц о семье.
Методика проведения:
Воспитатель. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе: 7 Я
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
К нам в гости я пригласила Незнайку (показывает куклу). Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях. Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают кто на них изображен, где и когда фотографировались, кто кому кем приходится и т. д.
Незнайка. Ребята, я заметил, что когда вы рассказывали о своих семьях, улыбались. Почему? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» :
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму) .
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Незнайка. Давайте еще поиграем! Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я —
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная. Какие пословицы вы знаете о маме:
Дети: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей».
Незнайка: А кто в доме самый главный? Почему вы так думаете? А про папу вы знаете пословицы и поговорки?
Дети: «Отец наказывает, отец и хвалит», «Где хороший отец, там и сын молодец», «Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да уму-разуму научил».
Воспитатель: Семью почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье, какие вы помните?
Дети: «Вся семья вместе и душа на месте», «Семьёй дорожить – счастливым быть», «Согласие да лад – в семье клад».
Незнайка: А как вы называете членов своей семьи ласково, по - доброму? Игра «Назови ласково».
Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
Папа — папуля, папочка, папулечка.
Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
Дочь — доченька, дочурка.
Мама — мамочка, мамулечка, маменька, матушка.
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
- них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
Как хорошо, что у каждого из вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Незнайка: Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель: Ребята, а бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?
Незнайка: С удовольствием приду ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне бы хотелось побывать у Егора, ведь он так интересно и подробно рассказывал обо всех своих родных.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, - Москва, Мозаика - синтез, 2012.
2. Кротов В. Г. Как наполнить детство. – Москва, Гео, 2014.
3. Холостова Е. И. ,Черняк Е. М., Стрельникова Н. Н. Семейное воспитание и социальная работа. – Москва, Дашков и Ко, 2013.
4. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
5. https://dovosp.ru/j_dv
6. https://doshkolnik.ru/etiket/7310.html