МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Хайко
Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р

Форма проведения занятия : подгрупповое

Тема: Звук [р]. Этап постановки

Цели:

1. Коррекционно – образовательные:

а) закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

б) уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

Публикация «Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

в) упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

г) закрепить зрительный образ буквы [Р].

2. Коррекционно – развивающие:

а) развивать мимическую мускулатуру детей;

б) развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно – воспитательные:

а) формировать положительную установку на участие в занятии;

б) формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

Зеркало,ватный мячик, цифры от 1 до 9, карточки с буквами, карточки с картинками.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Как настроение?

Сегодня мы продолжаем работу над звуком [Р] и попытаемся вызвать у вас этот звук.

- Сначала проведем разминку

Представьте, как будто мы свами силачи. Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться.

- Чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику. Многие из упражнений вы уже знаете.

Упражнения для губ:

«Улыбка» - статическое

«Трубочка» - статическое

«Улыбка», «Трубочка» - динамическое

Упражнение «Лошадка» – поцокать языком, как лошадка, замедляя и ускоряя темп.

Упражнение «Грибок» — язык присосать к твердому небу и до предела растянуть уздечку, удерживать ее в таком положении как можно дольше, затем щелкнуть языком и повторить упражнение несколько раз.

Сидя перед зеркалом, тянуть кончик языка к альвеолам.

Упражнение «Пулеметчик» : ребенок сидит перед зеркалом и, широко открыв рот удерживая кончик языка у альвеол и быстро подряд произносить звук д-д-д-д-д-д. важно, чтобы ребенок видел быстрые удары кончика языка. Темп ударов должен постепенно учащаться, а ритм колебания языка изменяться.

- Оказывается, для того, чтобы правильно произносить звуки, в том числе и «Р», нужно научиться правильно дышать.

.Игра "футбол"

С силой будем задувать мяч в ворота, так чтобы выдуваемая воздушная струя была очень сильной.

- Скажите, какой звук [р] гласный или согласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой? Почему?

- Посмотрите внимательно на положение губ, они открыты, раскрой губы так же. Молодцы.

- Зубки тоже открыты на небольшое расстояние.

- Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик язык и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Показать рукой, какой язычок?

Что он напоминает? (чашечку).

- Посередине языка идет воздушная струя, подуй так, чтобы струя воздуха шла посередине языка. Поставь ладошку, ощути ее.

- Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Используем прием постановки от звука Д.

Откройте широко рот, передний край языка подними за верхние зубы к альвеолам. И говори с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорок». Хорошо видны удары кончика языка, который, то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Быстро говорите звук Д-Д-Д и в это время приводим своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

Игра «Какой звук по счету».

У детей цифры от 1 до 9. Я буду произносить слова, а вы определите какой по счету звук Р в слове, и поднимите соответствующую букву.

Примерные слова: пирамида, кобура, рука, ведро, костер, сахар, артист, кобра, космодром, командир, рот, горы, кобра.

Игра «Подними букву»

- Я буду называть слова: рыба, жаба, портфель, лампа, жираф, лопата, вертолет, ежик, бегемот, виноград. А вы поднимите букву Р, если в слове есть звук Р.

- Потренируемся произносить звук [Р]. Повторяйте за мной:

ДР…А – ДР…А – ДР…А

ДР…О – ДР…О – ДР…О

ДР…У – ДР…У – ДР…У

ДР…Ы – ДР…Ы – ДР…Ы

- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук [Р])

-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)

-Дайте характеристику этому звуку (Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким)

- Вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

Домашнее задание: раскрасить корабль и нарисовать виды транспорта в названии которых есть звук Р. Выполнить артикуляционную гимнастику: «Лопата», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляры», «Дятел».

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : - своевременное.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД