Наталья Назарова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста
«Божья коровка». Составила: Назарова Александровна, 2018 год.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.
Задачи:
• закреплять приемы надавливания и размазывания;
• поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
• содействовать воспитанию интереса к созданию композиции;
• воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия : зеленый картон, вырезанный в виде листочка, готовая работа для демонстрации; набор пластилина, шаблон божьей коровки, простой карандаш, салфетка для рук, большая ромашка из бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций о божьей коровке.
Ход занятия
1. Организационная часть
На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.
Педагог: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?
Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза и т. д.
П: Как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).
П: А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю? Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка).
П: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, что можно увидеть? (Ответы детей).
П: У божьей коровки маленькая головка, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния. Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).
П: Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»
Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.
П: А чем питается божья коровка? ( Ответы детей: тлей, личинками жуков).
П: Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю.
Практическая часть.
П: Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Показ готовой картинки). Вы хотите нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам понадобится? (Ответы детей. Пластилин.)
П: На листочках, простым карандашом, обводим трафарет жучка.
П: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом? (Ответы детей. Красным или оранжевым.)
П: А кто напомнит, как лепить в технике пластилинографии? (Ответы детей.)
П: Отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем пальцами колбаску. Прижимаем к контуру и размазываем по поверхности. (Демонстрирует способы действия.)
Физкультминутка «Жук»
На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству
Жук летал в цветной рубашке. группы.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо.)
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо - влево.)
Низко, низко наклоняюсь (Наклоны вперёд - вниз.)
На цветке я посидел, (Приседают.)
Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места.)
П: А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцами.
П: Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей. Шесть.)
П: Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.
Заключительная часть.
П: Какие красивые получились божьи коровки. (Выставка работ.)
П: Какую технику мы использовали для создания божьих коровок? (Ответы детей. Пластилинографию).
П: Споем песенку для жучка:
Божья коровка
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной.
А тебе – ни одной.
Вот какие замечательные получились работы!