Ольга Брызгалова
Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать мелкую моторику, творчество, фантазию у детей; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, продолжать учить прикреплять пластилин на изображение и размазывать по изображению, закреплять название и обозначение цветов.
Оборудование и материалы: игрушка рыбка, картинка изображение аквариума, шаблоны с изображением аквариум, пластилин.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, на кто это? (ответы детей)
- Это золотая рыбка!
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Я приглашаю вас в гости в сказочное подводное царство!
- Вам бы хотелось там побывать? (ответы)
- Тогда давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя, скажем волшебные слова и окажемся в подводном царстве (дети ручками закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит слова: Глаза закрой и повернись, в подводном царстве очутись) - А где еще могут жить рыбки ( ответы детей: в реке, в море, в аквариуме)
- Ребята, место, где живут рыбки можно назвать одним словом водоём.
Малоподвижная игра «Рыбалка» Слово
Удочка
Развитие у детей познавательных интересов, развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Любознательный, активный
УПУД (умение действовать по правилу)
Золотая рыбка
- Какие вы молодцы, сколько рыбок поймали.
- Рассмотрите внимательно своих рыбок.
- Что есть у рыбки? ( ответы детей: хвостик, голова, плавники)
- - Посмотрите на дно аквариума, где плавали рыбки, что вы там видите? (ракушки, камушки, рыбки)
- А теперь давайте сами превратимся в рыбок и поиграем. Вы будите карасики, пока музыка звучит вы (карасики) плаваете, плещетесь в воде, играете, как только музыка заканчивается – карасики ложатся на дно и замирают, чтобы щука их не съела! Я буду щукой, буду ловить карасиков (игра повторяется 2 раза)
Золотая рыбка
- Какие все ловкие, никого щука не съела)
Воспитатель:
- Ребята, все рыбки уплыли, и наше рыбкей стало немного грустно.
- А мы можете рыбке помочь, слепить друзей рыбок, чтобы она не скучала и не грустила? (ответы детей)
- Из чего мы можем слепить рыбок? ( ответы детей: пластилин)
- Мы с вами будем делать рыбку из пластилина.
- Чтобы наши рыбки получились красивые, разомнем наши пальчики, поиграем с ручками.
Пальчиковая игра:
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).
И третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Дети садятся вокруг стола на стульчики. На столе лежат шаблоны с изображением аквариума и пластилин.)
- Посмотрите, что есть на столе.
- Посмотрите на рыбок, они грустные!
- Как вы думаете, почему?
-Потому что они белые? Давайте сделаем их красивыми и украсим аквариум.
- А теперь возьмите шаблон с рыбкой, и можете приступать к работе.
-Сначала мы раскрасим рыбку, потом водоросли, и камушки.
Оценка работ: Молодцы ребята.