Папки-передвижки

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников

ОКСАНА ШАДЕНКОВА
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ИОС № 1

ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микро

группе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Детям объясняются элементарные правила поведения в группе.

2. РАЗМИНКА (по выбору, на усмотрение воспитателя).

3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Игра «Мяч».

Публикация «Игровые образовательные ситуации в адаптационный период, Занятия для младших дошкольников» размещена в разделах

«Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомить-ся. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу.

Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

Рекомендации: необходимо обратить внимание детей на то, что нужно постараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко поймать.

На первом занятии необходимо, чтобы все дети побывали в роли водящего. На следующих занятиях следует продолжить играть в эту игру.

Игра «Тропинка».

«Предлагаю теперь вам такую игру. Встаньте все в затылок за.» ( выбирает воспитатель ведущего в этой игре сам: этот ребенок должен быть сообразительным и бойким). Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры воспитатель: перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий ребенок в змейке.

Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали!»

Рекомендации: во время оценивания оригинальности ведущих игры, следует разобрать вместе с детьми изображение тех препятствий, которые вызвали у большинства из них затруднения. Игру можно проводить под музыкальное сопровождение, причем музыка должна быть подобрана в соответствии с преодолеваемым препятствием.

Игра «Разведчики».

«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Пожалуйста, кто желает быть ведущим, не стесняйтесь, выходите вперед. Смелей, смелей! Так, хорошо! Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. Запомнил (а? Посмотри еще немного, запоминай. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие, сделайте пять изменений в своих позах и одежде. Не у каждого пять, а всего пять, пожалуйста! Готово? Так. Приглашаю ведущего войти. Ведущий, ты должен вернуть всех в исходное положение. Посмотри внимательно и найди пять изменений в позах и одежде играющих. Не у каждого игрока, а всего пять. Так хорошо. Еще немного осталось. Если ты сумел (а) правильно найти пять изменений, то у тебя хорошая наблюдательность.»

Рекомендации: на первом занятии достаточно, чтобы водящими побы-вало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно увидеть пять изменений, то можно сократить до трех.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

С чем мы познакомились на нашем занятии?

Что вам понравилось на нем?

Что не понравилось?

Для чего мы играем в эти игры?

ИОС №2

ЗАДАЧИ: формирование сплоченности детского коллектива, развитие

памяти, внимания, формирования элементов логического

мышления, работа со словарным запасом детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии?» Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Мяч», (выбрать водящими в этой игре тех детей, которые допускали ошибки первоначально,путали имена ребят).

2. Игра «Закончи слово».

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться, например, на слог; ра; зем; го; па.

Я буду кидать каждому из вам мяч и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, договорить это слово (т. е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающиеся на слог ра (дается несколько раз закончить слова, начинающиеся на один и тот же слог, а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

3. Игра «Разведчик» (под спокойную тихую музыку) - эту игру следует повторить так же на втором занятии. Сначала в том варианте, в котором дети играли в нее на первом занятии, а затем, усложнив ее увеличением измененных поз (можно давать 4-6 изменений). После игры нужно выделить самых наблюдательных и внимательных ребят.

4. Игра «Гомеостат».

«Внимание! Сыграем в следующую игру. Эта игра поможет нам узнать, умеем мы работать вместе. Это сложная игра. И сразу она у нас не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы ее освоить. Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По моей команде все выбрасывают пальцы. Группа наша должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться и так далее, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо незаконным способом. Для того, чтобы предоставить друг другу возможность оценить обстановку и учесть ее в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время.

Рекомендации: в первый раз эту игру следует провести не более трех раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться хорошие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они неплохо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС №3

ЗАДАЧИ: развитие межличностного общения в группе, развитие памяти

(тактильной, внимания, пополнение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, платок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Конспиратор».

«Внимание! Встанем в круг, лицом к центру». Водящий становится внутрь круга. Внимательно смотрит на ребят, затем ему завязывают глаза. Воспитатель просит детей поменяться местами и к одному из ребят подводит водящего. Водящий на ощупь, начиная с головы должен узнать ребят, к которым его подводят.

Рекомендации: дать возможность половине детей побывать в роли во-дящего. Каждому ребенку дается четыре попытки угадать на ощупь ребят. В конце игры следует подвести итог, кто из детей сколько сумел угадать. Эту игру нужно проводить в 3 этапа.

На первом занятии 1 этап, половина детей группы должна быть водящими.

2-й этап: на следующем занятии вторая группа детей должна быть водящими.

3-й этап: ребята могут изменять элементы одежды, внешность. И детям предоставляется возможность еще раз быть водящими.

На третьем этапе игры можно давать 4-5 попыток. Третий этап можно считать итоговым. Если воспитатель по времени успевает, то l-й и 2-й, 3-й этапы игры можно провести на 1 занятии.

2. Игра «Закончи предложение».

Эта игра проводится практически аналогично игре «Закончи слово»

(см занятие №2, только теперь детям нужно, поймав мяч и кинув его обратно воспитателю, закончить предложение: летом тепло, а зимой. (холодно); птицы летают, а змеи. (ползают); осенью листья желтые, а летом. (зеленые); сахар сладкий, а лимон. (кислый); и т. д.

Рекомендации: если ребенок неверно заканчивает предложение, то это предложение нужно разобрать и выяснить, почему слово, подобранное учеником не подходит. Также необходимо подобрать правильное слово и объяснить, почему оно подходит.

3. Игра «Гомеостат».

Повторяется на этом занятии не более 3 раз. Подводится итог этой игры. Необходимо отметить все положительные моменты в выполнении этого задания.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ИОС №4

ЗАДАЧИ: развитие общения в группе, развитие наблюдательности,

внимания, памяти, умения объединять слова в группы, опре

делять, к какой группе относится то или иное слово.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, платок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Конспиратор».

После игры нужно выделить из детей наиболее внимательных и наблюда-тельных.

2. Игра «Переходы».

«Внимание! Встаньте в круг, лицом к центру круга. Посмотрите на своих товарищей, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Сейчас по моей команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми темными волосами. Рядом с ним должен расположиться тот, у которого волосы посветлей, а крайнее левое место займет тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми.

Итак, по моей команде, без лишней суеты, вам нужно будет сесть на со-ответствующее место. Учтите, тот, кто нарушает порядок, выбывает из игры. Итак, справа от меня - брюнет (черный цвет волос) из брюнетов, слева - блондин из блондинов, все остальные занимают соответствующие оттенкам своих волос места между ними».

Рекомендации: игру нужно провести не больше 3-х раз, если многие дети допустили ошибки и выбыли из игры, то следует разобраться, почему эти ребята не нашли своего места ( возможные причины: ребенок не знает точно какой цвет у него волос; плохо ориентируется в названиях цветов волос). В этих случаях следует разобрать с детьми на конкретных примерах возможные цвета волос и показать их варианты на примере присутствующих. На следующем занятии необходимо повторить эту игру, чтобы выяснить, насколько дети усвоили понятия о существующих цветах волос.

3. Игра «Кто есть кто? Что есть что?»

Дети вспоминают, что некоторые слова можно по определенному при-знаку отнести к какому-либо классу (группе). Необходимо выяснить какие группы знают дети (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья и т. д.).

«Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и, бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе:

1. домашних животных;

2. диких животных;

3. деревьев; и т. д.

Но вы должны как можно быстрей называть слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово или неправильно назовут его, выбывают из игры».

Рекомендации: в первый раз нужно немного давать подумать детям при ответах, чтобы меньше ребят выбыло из игры. Для первого раза можно взять такие группы слов как «домашние животные» и «дикие животные». Если во время игры дети допускают ошибки, их следует исправлять и давать объяснения их ошибок. Также нужно стараться, чтобы дети назвали как можно больше слов, относящихся к той или иной группе. Если ребята не сумели назвать много слов, надо самому воспитателю их назвать. Эту игру следует проводить в течение 3-х занятий. В конце игры выделить тех учащихся, которые назвали много слов.

4. Игра «Гомеостат».

Повторение. Если достигли цели этой игры, то ее следует больше не включать в занятия. Если же игра еще не получилась до конца, то ее можно включать и в последующие занятия.

Публикации по теме:

Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года) Родительское собрание. Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года) Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в.

Адаптационный период в жизни ребенка Поступление ребенка в детский сад является сложным периодом жизни для всей семьи. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое.

Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе»Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе» Выпустив детей подготовительной группы в школу, я набрала малышей. На первом родительском собрании, я объяснила родителем, что их настроение,.

Консультация для родителей «Игровые технологии в адаптационный период» Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Консультация по подбору игр в адаптационный период. Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада. Пояснительная записка Актуальность.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. Сентябрь «Познай себя как родителя» 1. Адаптация детей раннего возраста.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период. Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок».

Подбор игр в адаптационный период ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая,.

Правила Дорожного Движения — игровые ситуации.Правила Дорожного Движения — игровые ситуации. Во время изучения Правил Дорожного Движения в группе мы проводим игры и инсценировки. Детям очень нравится игра "Светофор". Правила игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ШАДЕНКОВА (УИ 210244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД