ирина набаева
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Конспект
интегрированного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гости к старичку – годовичку»
Подготовила: Набаева И. И.
Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времён года.
Учить устанавливать простейшие причинные связи.
Развивать слуховое внимание, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, клубок ниток. Атрибуты к каждому времени году. Магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Музык. Игра «Зайчик». Домик для старичка.
Ход:
Занятие начинается в группе.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем (достаёт письмо из конверта).
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам нужно побывать в гостях у каждого времени года. Дорогу вам поможет найти клубочек, который вы найдёте у себя в группе.
С приветом Старичок – годовичок!»
В. – Ребята, нас приглашают в гости. Пойдём или нет? Пойдём! Дорога нам предстоит трудная, дальняя. Поэтому в дороге нужно помогать друг другу, не отставать и дружно выполнять все задания. Договорились!
-Ну а теперь нам нужно найти волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.
(дети находят клубочек, и по ниточке находят дорогу, приходят в музыкальный зал).
(в музыкальном зале оформление по разным временам года)
1 Зима. («снежный сугроб», «снежинки», белый зайчик, деревья в «инее»)
Беседа о зиме:
В. – Ребята, а в какое время года мы с вами попали? (зима). А почему вы так думаете? ( ответы детей: снег, белый зайчик, снежинки)
В. – Ребята, смотрите, зайчик замёрз, ему холодно. Давайте с ним поиграем, поможем зайчику согреться.
(игра «Зайка беленький сидит» или музыкально – ритмичная игра «зайка»).
Ребё нок читает стих о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. – Ребята, а чем мы занимались с вами на улице зимой? (ответы детей)
- А давайте, поиграем в снежки. (Игра в «снежки».) (снежки сделаны из ваты)
В. – Поиграли, погостили у зимы, пойдём дольше.
(идут дальше, приходя к «Весне»)
( оформление: «ручейки», немного «снега», веточки с набухшими почками.)
В. – Ребята, вот мы с вами пришли в гости в другое время года. А чтобы узнать, куда мы пришли нужно выполнить задание.
(находят конверт, в конверте карточки с картинками. Схематичное изображение примет весны: ручейки, солнышко, травка, набухшие почки).
Воспитатель показывает детям карточки, дети называют приметы весны.
В. – О каком времени года мы с вами сейчас говорили? (о весне)
Ребё нок читает стих о весне:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В. – А что происходит в природе весной? (тает снег, лучше греет солнышко, появляется зелёная травка)
В. – Правильно, солнышко весной начинает пригревать лучше, всё ближе подставляет нам свои лучики.
(дети подходят к столикам. На столиках лежат рисунки, где изображено жёлтое солнышко без лучиков)
В. – Посмотрите ребята, а у нашего солнышка нет лучиков, и оно плохо греет. Давайте нарисуем солнышку лучики.
(на листе нарисован жёлтый круг, необходимо найти жёлтый карандаш и дорисовать жёлтые лучики) дети работают за столами.
В. – Вот теперь наше солнышко будет греть лучше и на земле станет всем тепло и хорошо. Мы с вами работали, наши пальчики устали. Давайте поиграем пальчиками.
(пальчиковая игра)
(Пальчики сжаты в кулаки)
Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики)
Сладко потянулись, (вытягивают пальчики)
Солнышку помахали (машут кистями)
И большими стали (выпрями пальчики)
За зарядку принимались (сжимаются и выпрямляются)
Разминались, разминались.
В. – Пойдёмте дальше.
( оформление : летняя полянка с цветами)
В. – А теперь в какое время года мы с вами пришли? (лето)
- Давайте сядем на полянку, отдохнём, послушаем звуки леса.
(аудиозапись «Звуки леса)
Ребё нок читает стих о лете:
В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка.
Из – за леса дождь идёт.
В. – А как бывает летом? (тепло, солнышко греет хорошо, много цветов и т. т.)
В. – Хорошо в гостях у лета, но нам нужно идти дальше.
(идут дальше и приходят в гости к «осени»)
( оформление: деревья с голыми ветками, много осенних листьев, грибы,)
В. – А что происходит осенью? (ответы детей)
Ребё нок читает стих об осени:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
В. – Ребята давайте поиграем. (подвижная игра «Солнышко и дождик»)
В. – Нам пора идти дальше. (идут дальше и видя домик).
В. – смотрите ребята, а здесь чей –то домик. Давайте узнаем, кто здесь живёт.
(стучат, из домика выходит дедушка)
Старик – годовик. – Здравствуйте, а я вас уже давно поджидаю. Проходите, присаживайтесь. (дети присаживаются на скамейки).
С. – расскажите мне, где вы были, что видели? Какие времена года встретились на вашем пути?
С. – А какое время года сейчас? Молодцы, Всё вы знаете и многое умеете. И за это я вас угощу.
Старик – годовик угощает детей сладкими грибочками.
Дети прощаются и уходят.