Инна Проскурякова
Конспект занятия по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию
Закреплять умения детей правильно держать карандаш.
Продолжать учить ориентации на листе бумаги в клетку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать аккуратность.
Материал: карандаш отточенный, цветные карандаши: жёлтый, красный, зелёный, синий, чёрный; линейка, демонстрационный и раздаточный материал, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь (с. 44-45)
Публикация «Конспект занятия по письму в подготовительной группе „Рисуем и пишем по клеточкам, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход НОД
Организационный момент
В гости приходит Лесовичок с листом в клетку : - Помогите разобраться. Мне сказали, что этот лист волшебный. А в чём его волшебство я не пойму.
Основная часть
• Ориентировка на листе бумаги СКАЗКА-ИГРА – путешествие по листу - «Волшебный лист»
используем чистые тетради в клетку, цв. карандаши, линейки
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают, что у листа есть ориентиры : верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.
• Пальчиковая гимнастика «Газон засох».
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок.
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
• Фигурка из палочек солнышко.
• Упражнение в тетради с. 44-45 «Найди центр клеточки».
Итог
- Как вы думаете, Лесовичок разобрался?
- Что было для вас самым сложным на занятии? А самым простым?