Надежда Солдатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет
Тема: «Ориентировка на листе бумаг и».
Подготовила:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет „Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Солдатова Н. В.
Г. о. Сухой Лог
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Тема: «Ориентировка на листе бумаги».
Цель: Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета, карточка (слайд) с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки от 1-7 и круги 7-ми цветов.
Организационный раздел:
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Какие предметы посуды вы взяли? (кастрюля, чашка, ложка) Сколько всего предметов посуды? (3) Сколько предметов посуды каждого вида? (одна кастрюля, одна чашка, одна ложка). Как вы составили число три?» (один, один и один – будет число три).
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? (4) Какие предметы посуды мы взяли? (одна кастрюля, одна чашка, одна ложка, одна вилка) Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?» (один,, один, один и один – будет число 4).
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
(сколько у тебя карандашей? (3,4)
Какие цвета карандашей ты взял? (.)
как ты составил число 4.? (один, один, один и один – будет 4)
III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Показываю детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
IV часть. Игровое упражнение «рисуем узор».
Прошу детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
VI часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с цифрами (от 1 до 7) и кружочками разного цвета. По заданию ведущего под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии круг (день недели) – число (день недели) на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Итог.
(Вспомнить с детьми дни недели, задать вопрос, как составить число четыре).
Физминутка:
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На второй ноге стоим,
Удержаться мы хотим.
Ручки снова поднимаем
И спокойно опускаем.
Надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда-обратно.
И полезно, и приятно!
(Вращение корпусом вправо-влево.)
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
(Вращение головой.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело.