Юлия Хамукова
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания»
Выполнила: Хамукова Ю. В.
Воспитатель I квалификационной категории д/сад №20 г. Киров
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Совершенствовать графические навыки при письме, развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие; совершенствовать навыки обведения по контуру. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: шишки по количеству детей, карандаши, счётные палочки, схема с изображением конфеты, морковки, задания на листочках на каждого ребенка.
Ход занятия. Организационный момент.
Педагог:
- Я читаю стихотворение, а вы договаривайте последнее слово в нём:
1. Наступает час обеда:
Мой-ка руки непоседа
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный (суп)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак… (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … (сыр).
4. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
5. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
6. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
7. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
8. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
9. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
Беседа о значении продуктов питания для человека.
Педагог: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Педагог: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
-Педагог:
Перед выполнением заданий подготовим наши пальчики.
Самомассаж с шишкой:
Эта шишка не простая,
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладём,
Ей ладошки разотрём.
Вверх и вниз её катаем,
Свои руки развиваем!
Можно покатать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
1. Задание «Нарисуй по клеткам яблоко и грушу» (смотри образец)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
2. Работа в тетрадях «Рисую линии и штрихую» (стр. 14) – Ребята, а второе задание не про очень полезный, но очень приятный продукт (отгадайте загадку):
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки (торт).
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)
3. Фигурки из палочек
Мы конфеты очень любим,
Можем съесть хоть килограмм.
Только мама говорит,
Что животик заболит.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
4. Рефлексия (оценка детьми своей работы – показ смайликов)