Ольга Плотникова
Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Задачи :
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• способствовать закреплению представлений об объемных и плоских геометрических фигурах.
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку, Арифметические задачи на сложение и вычитание» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73, карандаши.
Ход НОД
1 Орг. момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Игоревна
Дети: здравствуйте
Воспитатель: когда я шла к вам на занятие, то почтальон передал нам с вами письмо хотите узнать что там?
Дети: да
Тогда слушайте первое задание игровое упражнение «Найди свое место».
У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис. 72). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:
Рис. 72
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
Воспитатель: а вот вам ещё одно задание оно очень сложное слушайте его внимательно, все готовы слушать задание, которое нам в письме передал почтальон?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно
-Какое число идет до 5? (4? 3? 2)
-Какое число идет после 7 (8? 9)
-Почему 7 идет после 6? (3 после 2)
-Почему 8 идет до 9? (6 до 7)
Воспитатель: вы очень хорошо отвечали на вопросы а теперь предлагаю вам немножко поиграть.
2 Основная часть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь, с. 9, задание В).
Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.
Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пустую клетку.
Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание).
Работа проводится аналогично.
III часть. Игровое упражнение «Море волнуется».
У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис. 73).
Рис. 73
Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
Дети рассматривают следующий рисунок (см. рис. 74).
Рис. 74
Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?»
Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо.
IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А).
Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров?»
Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и обосновывают свой выбор.