Наталия Селицкая
Конспект НОД по ФМП в подготовительной группе в рамках проекта «Готовим руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФМП в подготовительной группе. Тема: «Линия». В рамках проекта «Готовим руку к письму»
Интеграция: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Цель: Учить рисовать разнообразные линии.
Публикация «Конспект НОД по ФМП в подготовительной группе в рамках проекта „Готовим руку к письму“» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Познакомить детей с математическим понятием – линия. Дать знания о разнообразии линий: прямая, наклонная – косая, волнистая, замкнутая, ломаная.
Учить изображать линии, не отрывая ручку от тетради. Развивать воображение, представляя, на что похожи линии. Развивать память, наблюдательность. Совершенствовать умение выполнять задания воспитателя в математическом диктанте.
Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: тетради в клетку, ручки, каштаны, образец рисунка кораблика.
Ход НОД. Дети стоят перед воспитателем.
1. «Математическая разминка».
Сколько рожек у козы? Сколько ножек у лисы?
Сколько глаз у двух котов? Сколько ног у двух коров?
Сколько пальцев на руке у тебя? Сколько пальцев на руке у меня?
Сколько их у нас двоих?
2. Упражнение «Геометрия вокруг».
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной, овальной форм.
- А теперь, найдите геометрические фигуры в группе. Молодцы, много фигур назвали.
3. Работа в тетрадях, сидя за столом.
- Ребята, раскройте тетради на чистой странице, возьмите в руки ручку, давайте немного поиграем с ней.
Пальчиковая гимнастика «Послушные пальчики».
- Возьмите ручку двумя указательными пальцами, положите ее на стол. Теперь возьмите двумя средними пальцами, затем безымянными и мизинцами. Послушные у вас пальчики? А у меня послушный мелок, он выполняет все мои задания. А ваши шариковые ручки послушные? Сейчас проверим. Я буду давать задание своему мелку, а вы своим ручкам, и посмотрим, как они вас слушаются.
Воспитатель проводит линию мелом на доске сверху в низ.
- Что я сделала? Что нарисовал мой мелок? Правильно мелок нарисовал прямую линию сверху вниз. Как еще можно нарисовать линию? (Снизу – вверх, слева на право, справа налево).
Нарисуйте такие линии, не отрывая ручку от листа бумаги. Получилось? Какие у вас послушные ручки.
Воспитатель проводит наклонную линию, с угла в угол. Какую линию нарисовал мой послушный мелок? Наклонную. Нарисуйте такую же линию у себя в тетради, не отрывая ручку от листа. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать разнообразные линии. А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза «Море волнуется». Стоя около столов. Звучит магнитофонная запись шума моря.
- Закройте глаза и представьте, что вы на берегу моря. Греет теплое солнышко, дует легкий ветерок. Что происходит с морем? На море мелкие волны – рябь. Покажите это руками. (Волнообразные движения рук). Ветерок подул сильнее, заволновалось море.
Волны стали выше. (Движения руками и плечами). На море разыгралась буря. (Дети двигают руками и туловищем).
- Садитесь на места, зажмите ручку между ладонями и «пошелестите» ей.
Скажите, смогут ли ваши ручки нарисовать волны? Сколько волн нарисуем? Три.
Одинаковые они будут? Нет. Первая – мелкая, вторая повыше, а третья самая высокая.
Нарисуйте волны, не отрывая ручку от листа тетради. Это тоже линии и называются они волнистыми.
Самомассаж для кистей рук с каштанами. Дети катают каштаны между ладонями, приговаривая: ты катись, катись каштан по моей ладошке.
- Нарисуйте точку в центре листа. От этой точки нарисуйте круг. Куда вернулась ручка?
К той же точке, откуда и ушла. Это замкнутая линия. Какую еще геометрическую фигуру мы можем изобразить при помощи замкнутой линии? Овал. Какие цифры можно нарисовать замкнутой линией? 0 и 8. Нарисуйте замкнутые линии.
Гимнастика для глаз «Пальчики и глазки».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Слегка надавливая указательными пальцами на веки. Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Следить за дугообразным движением указательного пальца. Нарисуем букву «о», получается легко.
Вправо – влево повернем, заниматься вновь начнем.
4. Математический диктант.
- Поставьте точку в верхнем левом углу листа, и пусть ваша ручка выполнит мои задания, не отрываясь от тетрадного листа.
От точки проведите линию вправо, равную двум клеточкам; опуститесь на две клеточки вниз, еще две клеточки вправо. Теперь две клеточки вверх, две клеточки вправо и так далее, до конца листа. Что у вас получилось? На что похож рисунок? На стену башни, на забор, на замок. Этот рисунок ваши ручки выполнили ломаными линиями.
5. Упражнение «Повтори рисунок» на развитие памяти.
- Ребята, давайте вспомним, какие линии вы научились рисовать? Прямые, наклонные, волнистые, замкнутые, ломаные. Из этих линий можно нарисовать картинку. Показ образца. Рассмотреть его с называнием линий. Дать установку на запоминание рисунка.
Предложить нарисовать его по памяти.
6. Итог. Молодцы, какие красивые рисунки ваши ручки нарисовали, на рисунках есть все линии. Я буду показывать на линии, а вы их назовете. Похлопайте себе в ладоши.