МААМ-картинки

Учим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Аноним
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Здесь вся работа строится на основе выделения парных противоположных понятий: «направо – налево», «вперед – назад» и т. д.

Публикация «Учим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе бумаги» размещена в разделах

Особенно важно, при работе с детьми с ОНР, чтобы пространственные связи и отношения, были отражены в речи с помощью предлогов и наречий: в, на, под, над, перед, за, сзади, впереди, вверху, внизу, выше, ниже, рядом, друг за другом, между, напротив, левая, правая, верхняя, нижняя и др. С этой целью проводятся такие игры: «Жучки», «Веселые мышата», «Украсим торт», «Путешествие Лесовичка», «Речевое поле чудес». Последняя игра включает в себя 50 вариантов игры и является прекрасным средством развития и закрепления пространственных представлений.

Также, большую пользу в работе приносят зрительные диктанты. Дети раскладывают палочки, игрушки или создают на листе бумаги (в крупную клетку) в соответствии с образцом и определенном положении различные узоры, буквы, фигуры. Со временем задания постепенно усложняются: увеличивается количество фигур, изменяется характер их расположения. Во время проведения игры дети рассматривают, описывают и воспроизводят образец, позже создают узор под диктовку и, наконец, самостоятельно создают узор и описывают его, что особенно важно для развития речи и автоматизации поставленных звуков.

Детям очень нравятся упражнения на внимание – их я использую на групповых занятиях, как физкультминутки, на которых дети производят движения в указанном направлении, например: «Дотроньтесь правой рукой до левого уха» и т. д.

На занятиях по логоритмике большое внимание уделяется развитию умения передвигаться в указанном направлении, менять направление движения во время ходьбы и бега, а в сочетании с речью усложняется и цель. Используются такие игры как: «По лесной тропинке», «Дорога в детский сад», «Послушные ножки бегут по дорожке» и др.

Для развития умения ориентироваться в ближайшем к детскому саду окружении проводятся специальные упражнения: «По дороге в магазин», «Дорога в школу». Прежде чем начать игру, составляется план, на котором схематично изображены дома, дороги, растения и направления передвижения. Позже дети самостоятельно составляют подобный план.

При планировании занятий по развитию речи, одной из главных задач является развитие пространственных представлений, так как во время рассказов, пересказов дети используют понятия: «справа», «слева», «между», «из-за», «из-под», «над» без которых, в принципе, невозможен грамматически правильно построенный рассказ.

На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий часто предлагаются такие задания, как «Договори словечко» или «Дополни предложение», например, начинается предложение: «Наташа взяла кубик в (правую) руку; Вова подбросил мяч (вверх)» и др.

При обучении детей грамоте, особенно важно, чтобы дети различали правую и левую руки, ведь при печатании букв необходимо правильное направление линий: сверху- вниз, справа- налево, слева- направо, снизу- вверх, находили середину, центр, верхнюю и нижнюю, правую и левую части листа, верхний и нижний углы.

Поэтому развитие пространственных представлений проходит через все формы работы практически на всех занятиях в логопедической группе, и является одной из главных задач как на занятиях по обучению грамоте, так и на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.

Игры и задания на ориентировку в пространстве для дошкольников Игры и задания на ориентировку в пространстве и на собственном теле для дошкольников Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги» Тема: Путешествие в страну Математики Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Цель: Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку»Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку» Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие.

Математические игры на развитие умения ориентироваться на листе бумаге Примеры математических игр. Возраст 5-7 лет. Название «Назови соседей» Дидактическая цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа,.

Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения Обучение ориентировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения Различные аспекты проблемы ориентировки в пространстве дошкольников.

Строительно-конструктивная игра как развитие ориентировки в пространстве у дошкольников Строительно-конструктивная игра как развитие ориентировки в пространстве у дошкольников. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Тематический день по математике в подготовительной к школе группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Цель: Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД