Юлия Миронова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Математики
Возрастная группа : старшая
Форма организации: групповая.
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, внизу, середина).
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить название геометрических фигур.
Закрепить дни недели, времена года, время суток.
Совершенствовать навыки складывания листа бумаги пополам.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики, Ориентирование на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: дидактические игры с временами года, геометрическими фигурами
Демонстрационный материал : наглядные пособия (геометрические фигуры, времена года, дни недели, время суток).
Раздаточный материал : на каждого ребёнка по листу белой бумаги и по математическому набору на каждого ребенка.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Воспитатель: Первый вагон называется «Времена года». Давайте мы с вами их вспомним….
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Второй вагон «Дни недели». Давайте мы с вами их вспомним….
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Третий вагон «Время суток». Назовите какое сейчас время суток?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, что в нашей группе похоже на эти геометрические фигуры. (на доске висят геометрические фигуры).
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня ребят, мы будем точно называть сколько, каких и где, фигур расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или вдоль правого, в левом верхнем или нижнем углу и вдоль правом верхнем или нижнем углу (Все объяснения сопровождаются показом).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте все уберем. Только каждый проговаривает свои действия…
[/b] Ответы детей:
Физкультминутка:
Игра с пальчиками. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель: А теперь продолжим работу с бумагой! Возьмем лист бумаги и сложим его пополам. Получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь сложим еще раз….
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы возвращаемся домой. Но по пути проговариваем право – лево!
Упражнение «Дерево»
Дети становятся паровозиком. Пора в путь, доходят до дерева. Проговаривают, где правая, а где левая ветка у дерева. И становятся, то с правой, то с левой стороны дерева.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали?
Ответы детей: подведение итогов занятия.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но со страной Математикой мы надолго не прощаемся. Наше путешествие продолжится при следующей встрече.