Татьяна Рубченкова
Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с искусством песочного рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с световым планшетом.
3. Закрепление свойств песка на световом столе (не прозрачный, сыпучий, мягкий, сухой)
4. Научить рассыпать песок
5. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук.
Музыкальное приветствие
Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста „Песочный домик“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: А теперь я хочу поздороваться с вашими ладошками, щечками, носиками. Воспитатель здоровается с детьми под песенку
Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Про нашего гостя я прочитаю вам стихотворение.
Нам привезли песок на сад
Я этому безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличик, загорать!
Песочных куличей не ем
Да что ж я маленький совсем?
Наверно вы догадались, что к нам в гости пришел песочек! Наш песочек, так же как и мы живет в домике. Посмотрите! Дети подходят к световому планшету. Давайте мы зажжем свет в домике чтобы стало в нем светло. (Включается свет в планшете).
Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песочком?
Ответы детей
Чтение стихотворения «правила поведения в песочной стране», «Приветствие песочка».
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй песочек
Здравствуй дружочек!
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: Ребята, как можно еще поздороваться с песочком? Его можно погладить. Воспитатель показывает различные варианты, как можно поздороваться с песком»
Игровое упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения
-Дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно
-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем
медленно высыпать его на планшет
-Дотронуться до песка всей ладошкой- внутренней затем тыльной стороной,
-потереть песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: Песочек тоже с вами хочет поздороваться. (Педагог под музыку сыпет песочек на руки детям.)
Использование коротких музыкальных произведений
Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
Кажется песочку грустно. Давайте его развеселим. Пощекочем его. Покажите, как мы будет это делать. (воспитатель показывает)
Упражнение «Пощекоталочки».
Цель: Развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие напряжения.
Воспитатель: Пощекочем сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили его.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы заметили, что прикасаясь к песочку, наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать свои отпечатки.
Игровое упражнение «Отпечатки рук»
-соприкоснуться с поверхностью песка внутренней и внешней стороной ладони, задержать руку на песке, слегка вдавливая в нее. Подвигать руками, ощутив маленькие песчинки. Перевернуть свои руки ладонями вверх.
Воспитатель: Скажите ребята, какой песочек? (Сыпучий, прохладный) Песчинки маленькие их мног-много.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Расслабление мышц кистей рук.
Разомнем свои пальчики, как будто мы их моем.
Мы для пальчиков гимнастику начнем
Упражнение для пальцев проведем
Укрепляем мышцы пальцев рук
Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.
Упражнение «Песочный дождь»\.
Игровое упражнение «Песочный дождь»
Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формировать умение засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона.
- Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
- Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру,
-Взрослый сыплет песок на какой-либо палец, называет этот палец.
- Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.
- Ребенок берет песок тремя пальчиками и засыпает его.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы украсим песочный домик, чтобы нашему песочку там было интересно.
Дети украшают песочницу камушками, бусинками и д. р. материалом.
Воспитатель: Молодцы,вы очень красиво украсили песочный домик!
Ребята нашему песочку пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ним.
Чтение стихотворение «Прощание с песком»
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи.
Мы с песочком поиграли,
Аккуратно все собрали
Руки смело отряхнем,
А потом опять придем.
Досвиданья песочек, спокойной ночи! (Выключается свет в планшете)
Рефлексия: Ребята вам понравилось в гостях? Где мы сегодня были? Какой песочек был? Как мы с ним играли?