Караблина Наталья
Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;
- продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый);
- учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;
- развивать мелкую и общую моторику;
- формировать навыки работы с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: Вырезанные листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы; пластилин желтого, красного и зеленого цветов; ватман с нарисованным деревом; листы бумаги с нарисованным деревом на каждого ребенка; макеты деревьев; пакет для мусора.
Предварительная работа: Беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса; рассматривание дерева с поломанными ветками; беседа о хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как же вы догадались, что именно осень? (ответы детей) Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени. А на чем мы доберемся до леса? (На машине, на автобусе, на поезде)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе
Физминутка: Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели, (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал, (убегают)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на автобусе? (Потому что в лесу живут животные).
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Чтобы животным в лесу жилось спокойно, мы с вами не должны шуметь и мусорить. Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу и животным. Как красиво стало в лесу, сколько разноцветных листочков упало на землю. Ребята, внимательно посмотрите и скажите какого цвета листочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Давайте соберем листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Воспитатель: Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В желтую вазу соберем желтые листочки. В красную вазу будем собирать красные листочки. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.
Лепка барельефная «Листики осенние»
Но, как грустно деревьям без листиков стало. Посмотрите, и наши деревья загрустили. Давайте наши деревья оденем в разноцветные листья из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком. Ребята, какие у нас осенние деревья получились красивые! Скажите, а можно рвать листочки, ломать веточки у деревьев? (ответы детей) Правильно нельзя, нужно бережно относиться к живой и неживой природе.
Воспитатель: Ребятки, как хорошо в осеннем лесу, но нам надо возвращаться в группу. Садитесь все в автобус и поедем обратно.
Скажите ребята, а вам понравилось в осеннем лесу?
А что мы делали в лесу? (Собирали мусор, листочки, собирали листочки в вазы)
Как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, не мусорить)
А наши деревья мы оставим себе на память об осени.