Светлана Андреевна Щагина
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать интерес у детей к сказкам;
-побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова;
-формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;
-воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, вызвать желание
заботится о них;
-внести в занятие настроение балагурства, шутливости;
-продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования (одним пальцем).
Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста „В гости к Хозяюшке“» размещена в разделах
Материал: корзинка, кукольный театр: «Курочка Ряба», ширма, шапочки петушков и курочек, лужица, блюдо с зернышками, листы для рисования, гуашь, салфетки, подушечки, шоколадные яйца для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу под музыку.
Воспитатель: Шли мы с вами дети, шли
Корзинку осторожно несли
И на праздник успели…
Посмотрите как много у нас гостей!
Улыбнитесь «здравствуйте» скажите!
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!
А теперь детки посмотрите на меня и послушайте!
Мы с вами так осторожно несли корзинку,
Давайте посмотрим что там лежит?
Воспитатель открывает корзиночку а там крашенные яички.
Воспитат. : Детки что лежит у нас в корзиночке?
Ответы детей : яички.
Воспит. : Правильно, а сколько у нас яичек?
Ответы детей : много.
Воспит. : Правильно, в корзиночке много яичек. А у меня в руке (показывает одно яичко)
Ответы детей : одно.
Воспитат. : Молодцы детки. А скажите ребята, кто нам яичко прислал?
Дети: Курочка.
Воспит. : Да, курочка, и сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку. Возьмите подушечки и усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.
(дети сидят около воспитателя и смотрят кукольный театр «Курочка Ряба» в сопровождении чтением сказки).
Воспит. : Детки кто нам прислал яички?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитат. : Правильно Курочка Ряба. А сейчас уберите подушечки и мы с вами погуляем, мальчики у нас будут петушками, а девочки курочками, а вот и ваша Хозяюшка. Внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за ней (на мальчиков надевают шапочки петушков, а на девочек шапочки курочек).
Курочки и петушки ходят по залу. Хозяюшка читает стихотворение:
Вот шагают петушки
Золотые гребешки,
Желтые сапожки
На высоких ножках.
(Мальчики идут, высоко поднимая ноги)
Хозяюшка : Как кричат у нас петушки?
(ку-ка-ре-ку)
А за ними курочки- хохлатушки
Хлопотуньи – хозяюшки!
Пестренькие, рябенькие
Черненькие, беленькие
(Девочки идут по залу)
Хозяюшка : Чуть хозяйка зазевалась
Петушки и курочки разбежались.
К лужице подбежали
И водицы выпили.
(Все детки подбежали к лужице, наклоняются, головку поднимают, пьют водицу из лужицы)
Захлопали крылышками – побежали
Зёрнышки нашли,- поклевали.
Хозяюшка хлопает в ладоши :
«Кыш, кыш, кыш все домой
Наклевались, напились?
Сейчас всех проверю, всех пересчитаю.
1,2,3….
Ой, не все, нет петушочка одного.
Загулялся и голодным остался.
Где же он?
(Ищем петушка, не находим).
Хозяюшка : Рябятки, давайте нарисуем горошек для петушка, он очень голодный и обязательно найдется.
Дети рисуют для петушка горошек пальчиком. Во время рисования звучит тихая лирическая музыка.
После того как дети закончили рисовать, Хозяюшка вместе с детьми читает стихотворение:
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дадим тебе горошку.
Воспитатель достает петушка.
Хозяюшка благодарит деток за помощь. В благодарность Дарит деткам корзиночку с шоколодными яичками.
Детки прощаются с гостями.