Светлана Тимашева
Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
- формировать представление о свойствах кинетического песка;
-развивать и расширять словарь детей;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
-развивать слуховое восприятие;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.
Публикация «Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ „Путешествие в песочную страну“ (старшая логопедическая)» размещена в разделах
- Игры с песком
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: коробочки с песком, салфетки для рук, игрушка - Песочная Принцесса, формочки для песочной игротерапии, стеки, ножи пластиковые, мелкие украшения, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети и педагог находятся в группе. Воспитатель предлагает детям объединиться в круг и поприветствовать друг друга. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о Песочной Принцессе, которая живёт в Песочной стране, в замке. (Слайд 1, 2, 3) Как вы думаете каким он был? (Слайд 4)
Вдруг слышится звук колокольчика.
Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог: - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог подходит к песочнице.
Педагог: - Странно! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Принцесса - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принцессы.)
- Ребята, она говорит, что у Принцессы сегодня день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой колдун похитил повара из Песочной страны и она боится остаться без угощений в свой день рождения. (Слайд 4, 5). Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Принцессе приготовить праздничное угощение?
Дети: - Да, конечно!
Педагог: - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране.
Раз, два, три
В Песочную страну нас перенеси!
(Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова)
Педагог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране. Вот он наш песочек. Давайте вспомним правила обращения с песком.
1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.
2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.
3. Песок нельзя брать в рот.
Педагог: вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.
1. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Вы слышите, как он смеется?
Педагог: А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.
2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)
«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)
Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Принцессе. Что мы можем приготовить из волшебного песка для праздничного стола?
Дети: Торт, пирог, булочки, конфеты, кексы, плюшки, лепёшки и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы можете воспользоваться различными формочками – круглыми, овальными, квадратными, стеками и мелкими украшениями.
(Дети готовят угощения, педагог помогает)
Педагог: Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Принцесса, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. В группе она приготовила для вас угощение. Давайте встанем в круг, произнесё м волшебные слова:
Раз, два, три
Из песочной страны нас перенеси!
Педагог: Вот, ребята мы снова с вами в группе. Посмотрите, какое угощение приготовила вам Песочная Принцесса! Проходите, присаживайтесь к столу.