Людмила Ветер
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая
проектная деятельность детей на тему :
«Как вырастить сказку из песка»
Цель проекта: способствовать формированию и развитию «Я», дифференциация малышом внешнего и внутреннего мира;
- активизировать внутренний творческий потенциал, обеспечить оптимальные условия для дальнейшего развития детей;
- дать возможность приобрести опыт решения многих жизненных ситуаций согласно возрасту ребенка, умение передавать свои чувства с помощью слова и манипуляций с песком, участвовать в социальной деятельности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе „Как вырастить сказку из песка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- стимулировать отражения ребенком своего мужского или женского начала.
Цель проекта: научить детей создавать новые образы, не имея специальных знаний;
- совершенствовать определенные манипуляции с песочной поверхностью создавая при этом свои сюжеты и композиции;
- развивать диалогическую речь, умение работать парами;
- находить выход из проблемной ситуации по изучению поло-ролевых эмоциональных стереотипов у детей;
- способствовать развитию творческого потенциала.
Участники проекта: воспитатели группы; специалисты ДОУ; психолог; дети.
Ожидаемый результат: развитие духовного богатства детей, как активных участников проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития детей;
- проявление интереса детей к литературным произведениям разного жанра, и художественных образов;
- словотворчество детей;
- уважительное отношение детей друг к другу, как к представителям противоположного пола.
ЭТАПНОСТЬ ПРОЕКТА
1. Мотивационный этап.
Задачи: вызвать у детей желание создать совместный проект. Отметить задачи, содержание и формы деятельности, направленные на его реализацию.
Методы и приемы: «Проблемные тематизмы», диагностика детей через дидактические игры, наблюдения, самостоятельная худ. деятельность, индивидуальная работа, художественный труд, ритуальные действия. Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
1. Занятие-«провокация» на тему: «Как вырастить сказку из песка?» Можем ли мы сами создать (придумать) сказку?
2. Игрови ситуации :
Куклы заскучали, расскажи им интересную историю или сказку;
Д / и «Небылицы»; Д / и «Мы волшебники»;
- Ритуальные действия: приветствие песка, правила поведения в песке, ритуал прощания с песком, ритуал выхода из занятия.
2. Информационный этап:
Задачи: сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для реализации совместного проекта и проявлений творчества и фантазии.
Методы и приемы: беседы, рассмотрение мелких предметов, чтение художественных произведений, экскурсии, экспериментально поисковая деятельность в групповой комнате и в природе, индивидуальная работа домашние задания.
Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
1. Занятия : «Откуда к нам пришел песок?»; «Секреты песка»; «Откуда приходит сказка?".
2. Игрова деятельность : Обыграть ситуацию: «Если бы пуговицы умели
говорить, что бы они нам рассказали?»; строительные игры с песком, экскурсия в изостудии.
- Знакомство с глиняной игрушкой (материал, форма, цвет);
- Экспериментально-розыскная деятельность: опыты с песком,
глиной, камнем и водой;
- Д / и «Ящик сюрпризов»;
-С / и «Семья отправляется в путешествие».
3. Трудовая деятельность: правила поведения с песком,
-Сортировка мелких предметов и игрушек на группы.
4. Оздоровительные минутки: пальчиковые игры с песком «Ароматный песочек»; музыкотерапия.
3. Репродуктивный этап:
Задачи: дать детям возможность использовать приобретенные на информационном этапе знания, умения и навыки, необходимые для решения новых, нестандартных ситуаций, которые возникают процессе реализации данного совместного проекта.
Методы и приемы: интеграция, дидактические игры, уточнения знаний, практическая работа, индивидуальная работа, наблюдения, беседы, игровое
экспериментирование.
Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
1. Интегрированые занятия : математика + конструирование : «Знакомство с
овалом. Бассейн»; «Порядковый счет. башня для принцессы»;
-цикл занятий «Составим сказку сами»;
2. Игровая деятельность : игры коммуникативного характера: «Выбери себе пару», «Зеркало», «Копилка добрых дел», «Клубочек», «Виноградная гроздь»;
- Д / и «Кресло сказочника», «Пирамида вопросов и ответов», «Каждый предмет имеет свой секрет».
3. Самост. худ. деятельность: игра-упражнение «Объединим две сказки в одну и придумаем новый сюжет»; манипуляции с песочной поверхностью
(Ритмические узоры, печать на песке).
4. Трудовая деятельность: подготовка игрового материала к следующей игре (мытье мелких игрушек).
4. Обобщающий этап:
Задачи: обобщить и систематизировать знания, умение и навыки, приобретенные детьми в предыдущих этапах.
Методы и приемы: обобщение, беседы, наблюдение, умозаключения, дидактические игры с усложнением, трудовые поручения.
Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
1. Игры, тематические занятия : конкурс «Кто может стать сказочником?»;
игры преобразования «Если бы я был девочкой», «Если бы я была мальчиком».
2. Мини-конкурс «Модницы», «Маленькие рыцари».
3. Самостоятельные виды деятельности: игры в песочнице : «Семья», «Больница», «Строители», «Водители»
5. Творческий этап:
Задачи: реализовать совместный творческий замысел, к которому готовились четыре предыдущих этапа. Наполнить процесс его воплощения всплеском положительных эмоций.
Методы и приемы: выдумывать, творить в ходе различных видов деятельности.
Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
Придумывание сказок,
движений-имитаций, наблюдение-сравнения,
развлечения, игры (дидактические, подвижные,
сюжетно-ролевые).
1. Чтение художественных произведений без конца. Придумай конец и воплоти его в рисунке, или в песчаном сооружении.
2. Театрализованна деятельность. Постановка сказок на песке «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».
3. Самостоятельная художественная деятельность: «Как вы представляете Песочного человечка?» (Рисование).
4. Игровая деятельность : игры манипуляции: «К нам пришли сказочные змейки», «Художники-волшебники», «Ласковый песок»;
-игры «оживлялки» неживых мелких предметов.
6. Рефлексивно – оценочный этап:
Задачи: осознать приобретенный за предыдущие пять этапов опыт. Порадоваться своим и чужим успехам.
Методы и приемы: беседа (итоговая, похвала, благодарность, комплименты. Совместные виды деятельности воспитателя и детей:
1. Коммуникативная деятельность на тему: «Можно ли вырастить сказку из песка?»;
2. Беседа: «Чему научил нас песок?»;
3. Этюды души: «Солнечные лучики», «Доброе животное», «Цветок», «Из семян в дерево».
Заключительным этапом в работе по методу проекта, была разработка и проведение развивающие-коррекционного занятия по песочной игротерапии в средней группе - «Как вырастить сказку из песка?»
Результатом такой работы стало:
- умение детей реализовывать личные возможности в игре и творчестве;
- умение договариваться о сюжете, (конфликтность в общении практически сошла к минимуму, а в процессе игры с песком исчезла)
- более внимательное отношение друг к другу: выросла взаимовыручка и взаимопонимание;
- умение реально оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;
- преодоление комплекса «плохого художника»;
- развитие тактильности ощущений, то есть развития «мануального интеллекта»;
- достижение состояния внутреннего равновесия для «тревожных» и замкнутых детей.