МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»

Людмила Ветер
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическая

проектная деятельность детей на тему :

«Как вырастить сказку из песка»

Цель проекта: способствовать формированию и развитию «Я», дифференциация малышом внешнего и внутреннего мира;

- активизировать внутренний творческий потенциал, обеспечить оптимальные условия для дальнейшего развития детей;

- дать возможность приобрести опыт решения многих жизненных ситуаций согласно возрасту ребенка, умение передавать свои чувства с помощью слова и манипуляций с песком, участвовать в социальной деятельности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе „Как вырастить сказку из песка“» размещена в разделах

- стимулировать отражения ребенком своего мужского или женского начала.

Цель проекта: научить детей создавать новые образы, не имея специальных знаний;

- совершенствовать определенные манипуляции с песочной поверхностью создавая при этом свои сюжеты и композиции;

- развивать диалогическую речь, умение работать парами;

- находить выход из проблемной ситуации по изучению поло-ролевых эмоциональных стереотипов у детей;

- способствовать развитию творческого потенциала.

Участники проекта: воспитатели группы; специалисты ДОУ; психолог; дети.

Ожидаемый результат: развитие духовного богатства детей, как активных участников проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития детей;

- проявление интереса детей к литературным произведениям разного жанра, и художественных образов;

- словотворчество детей;

- уважительное отношение детей друг к другу, как к представителям противоположного пола.

ЭТАПНОСТЬ ПРОЕКТА

1. Мотивационный этап.

Задачи: вызвать у детей желание создать совместный проект. Отметить задачи, содержание и формы деятельности, направленные на его реализацию.

Методы и приемы: «Проблемные тематизмы», диагностика детей через дидактические игры, наблюдения, самостоятельная худ. деятельность, индивидуальная работа, художественный труд, ритуальные действия. Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

1. Занятие-«провокация» на тему: «Как вырастить сказку из песка Можем ли мы сами создать (придумать) сказку?

2. Игрови ситуации :

Куклы заскучали, расскажи им интересную историю или сказку;

Д / и «Небылицы»; Д / и «Мы волшебники»;

- Ритуальные действия: приветствие песка, правила поведения в песке, ритуал прощания с песком, ритуал выхода из занятия.

2. Информационный этап:

Задачи: сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для реализации совместного проекта и проявлений творчества и фантазии.

Методы и приемы: беседы, рассмотрение мелких предметов, чтение художественных произведений, экскурсии, экспериментально поисковая деятельность в групповой комнате и в природе, индивидуальная работа домашние задания.

Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

1. Занятия : «Откуда к нам пришел песок; «Секреты песка»; «Откуда приходит сказка?".

2. Игрова деятельность : Обыграть ситуацию: «Если бы пуговицы умели

говорить, что бы они нам рассказали?»; строительные игры с песком, экскурсия в изостудии.

- Знакомство с глиняной игрушкой (материал, форма, цвет);

- Экспериментально-розыскная деятельность: опыты с песком,

глиной, камнем и водой;

- Д / и «Ящик сюрпризов»;

-С / и «Семья отправляется в путешествие».

3. Трудовая деятельность: правила поведения с песком,

-Сортировка мелких предметов и игрушек на группы.

4. Оздоровительные минутки: пальчиковые игры с песком «Ароматный песочек»; музыкотерапия.

3. Репродуктивный этап:

Задачи: дать детям возможность использовать приобретенные на информационном этапе знания, умения и навыки, необходимые для решения новых, нестандартных ситуаций, которые возникают процессе реализации данного совместного проекта.

Методы и приемы: интеграция, дидактические игры, уточнения знаний, практическая работа, индивидуальная работа, наблюдения, беседы, игровое

экспериментирование.

Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

1. Интегрированые занятия : математика + конструирование : «Знакомство с

овалом. Бассейн»; «Порядковый счет. башня для принцессы»;

-цикл занятий «Составим сказку сами»;

2. Игровая деятельность : игры коммуникативного характера: «Выбери себе пару», «Зеркало», «Копилка добрых дел», «Клубочек», «Виноградная гроздь»;

- Д / и «Кресло сказочника», «Пирамида вопросов и ответов», «Каждый предмет имеет свой секрет».

3. Самост. худ. деятельность: игра-упражнение «Объединим две сказки в одну и придумаем новый сюжет»; манипуляции с песочной поверхностью

(Ритмические узоры, печать на песке).

4. Трудовая деятельность: подготовка игрового материала к следующей игре (мытье мелких игрушек).

4. Обобщающий этап:

Задачи: обобщить и систематизировать знания, умение и навыки, приобретенные детьми в предыдущих этапах.

Методы и приемы: обобщение, беседы, наблюдение, умозаключения, дидактические игры с усложнением, трудовые поручения.

Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

1. Игры, тематические занятия : конкурс «Кто может стать сказочником;

игры преобразования «Если бы я был девочкой», «Если бы я была мальчиком».

2. Мини-конкурс «Модницы», «Маленькие рыцари».

3. Самостоятельные виды деятельности: игры в песочнице : «Семья», «Больница», «Строители», «Водители»

5. Творческий этап:

Задачи: реализовать совместный творческий замысел, к которому готовились четыре предыдущих этапа. Наполнить процесс его воплощения всплеском положительных эмоций.

Методы и приемы: выдумывать, творить в ходе различных видов деятельности.

Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

Придумывание сказок,

движений-имитаций, наблюдение-сравнения,

развлечения, игры (дидактические, подвижные,

сюжетно-ролевые).

1. Чтение художественных произведений без конца. Придумай конец и воплоти его в рисунке, или в песчаном сооружении.

2. Театрализованна деятельность. Постановка сказок на песке «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».

3. Самостоятельная художественная деятельность: «Как вы представляете Песочного человечка (Рисование).

4. Игровая деятельность : игры манипуляции: «К нам пришли сказочные змейки», «Художники-волшебники», «Ласковый песок»;

-игры «оживлялки» неживых мелких предметов.

6. Рефлексивно – оценочный этап:

Задачи: осознать приобретенный за предыдущие пять этапов опыт. Порадоваться своим и чужим успехам.

Методы и приемы: беседа (итоговая, похвала, благодарность, комплименты. Совместные виды деятельности воспитателя и детей:

1. Коммуникативная деятельность на тему: «Можно ли вырастить сказку из песка;

2. Беседа: «Чему научил нас песок;

3. Этюды души: «Солнечные лучики», «Доброе животное», «Цветок», «Из семян в дерево».

Заключительным этапом в работе по методу проекта, была разработка и проведение развивающие-коррекционного занятия по песочной игротерапии в средней группе - «Как вырастить сказку из песка

Результатом такой работы стало:

- умение детей реализовывать личные возможности в игре и творчестве;

- умение договариваться о сюжете, (конфликтность в общении практически сошла к минимуму, а в процессе игры с песком исчезла)

- более внимательное отношение друг к другу: выросла взаимовыручка и взаимопонимание;

- умение реально оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;

- преодоление комплекса «плохого художника»;

- развитие тактильности ощущений, то есть развития «мануального интеллекта»;

- достижение состояния внутреннего равновесия для «тревожных» и замкнутых детей.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ветер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД