Дюкина Светлана Михайловна.
Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2. Развивающие задачи:
- Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», фантазию детей, творчество.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие „Путешествие в песочную страну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитывать умение оценивать свою работу,
уверенность в собственных возможностях и способностях
• Оборудование: 4 комплекта детской мебели (столы, стулья); 4 песочницы с сухим песком; 2 стакана с песком, 1 стакан крахмала, 1 стакан воды, чашка, ложка на каждого ребёнка; схема, доски для лепки по количеству детей, формочки.
Ход занятия
Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, прикрыт крышкой.
Педагог:
— Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка.
Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно.
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с песочного листа и говорит :
— Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с кинетическим песком.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Педагог:
— Смотрите, к нам пришел Незнайка. (Незнайка плачет). Что с тобой, Незнайка, случилось? Дети, спросите, почему он плачет.
Незнайка:
— Я играл в песке с моим другом ветерком, он расшалился и мне в лицо песок попал. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Педагог:
— Бедный мальчик! Пожалеем его: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи) Не плачь, Незнайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем Незнайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Педагог:
--- А хочешь, Незнайка, с нами в песочную страну?
— Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!
Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:
— Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:
— Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).
— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).А теперь отправляемся дальше.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-А теперь мы с вами садимся за столы и проведем опыт по схеме, а Незнайка будет нам помогать.
На схеме вы видите, как сделать не обычный песок. Он называется кинетический, т. е живой.
-Что вы видите на схеме? (стаканы, песок, картошка, капля)
- Как вы думаете, что это обозначает? (Сколько стаканов нам нужно со всем необходимым. Из картофеля делают крахмал, а капля это вода.)
- Правильно ребята! Теперь давайте приступим к выполнению задания. Берем 2 стакана песка и смешиваем его с 1 стаканом крахмала и все перемешиваем. Когда все хорошо перемешали, добавляем воды и перемешиваем ложкой.
- Молодцы! А теперь давайте слепим куличики или шарики,
Слепить не просто куличики (Детям на выбор предлагаются формочки). Потом получившиеся формы складывают на поднос.
Рефлексия занятия.
Педагог:
— Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С живым песком, кинетическим).
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и встать вокруг песочных столов.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! А в следующий раз мы свами отправимся в песочную страну создавать картины.