Ольга Карнаухова
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет
«ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ»
Цель: развитие коммуникативных навыков через песокотерапию.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать у детей представление об окружающем мире и свойствах песка;
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие задачи :
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет „Путешествие к Медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
-поддерживать детское любопытство, развивать игровые умения;
-расширять словарный запас детей «теплый-холодный; гладкий-шершавый;
сухой-мокрый».
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;
-воспитывать аккуратность;
-вызвать положительные эмоции. связанные с новыми впечатлениями;
Оборудование: кинетический, космический и обычный песок, формочки для песка, индивидуальные подносы, кисточки по количеству детей, влажные салфетки, грецкие орешки, муляжи грибочки; картинки белочки, колокольчик, ноутбук, магнитофон, сотовый телефон, мультимедийный проектор, экран. Сказочные персонажи –Медведь. ИКТ музыкальная песенка «Колеса у автобуса», Презентация: правила поведения игр с песком, Д/ И: «Найди полезную картинку».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу?» (дикие животные);
-Игры с кинетическим, космическим и обычным песком;
-Загадывание загадок;
-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;
-Беседы о правилах игр с песком.
Ход : (организационный момент- игра на приветствие)
Воспитатель: Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок, (машут поочередно руками)
Встанем с то (идут по кругу) вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться дружно вместе начнем.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Здравствуйте ножки топ-топ-топ, (топают ногами)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладошки)
Здравствуйте коленочки шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель:
Динь –дон –динь –дон
Слышишь этот перезвон.
Колокольчик вы берите
Свое имя назовите.
(Передаем колокольчик по кругу и каждый ребенок называет свое имя).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто еще с нами будет играть?
(СЛАЙД № 1; звонит медведь)
Медведь :
Ребятки, мне помогите! Я заболел!
Мне нужна ваша помощь.
Я не знаю как лечиться?
Приезжайте!
Воспитатель: Ребята, кто нам звонил?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Он заболел и просит помочь.
Воспитатель: Отправляемся в лес к мишке. А на чем можно добраться?
Дети: На поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе.
(СЛАЙД № 2 ; ИКТ музыкальная песенка «Колеса у автобуса») .
Воспитатель: Вот мы приехали к мишке.
(СЛАЙД № 3; Мишка лежит больной).
Воспитатель: Что делает мишка?
Дети: Лежит в кроватке, он заболел.
Воспитатель: А мы сейчас покажем мишке, что нужно делать, чтобы не болеть.
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, носик нужно растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Массируй ушки ты умело, чтобы тоже не болели.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
(выполняют движения по тексту).
(СЛАЙД № 4; Мишка смотрит на детей)
Воспитатель: На столе лежат картинки, нужно выбрать только те, которые полезные, чтобы мишка не болел.
Д/ И: «Найди полезную картинку» (мед, лимон, малина, шарфик и т. д.).
Воспитатель: Я знаю кто еще может помочь нашему мишке.
(СЛАЙД № 5; Солнышко)
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет,
Ребяток с мишкой приглашает,
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковой дружочек.
Это очень интересно,
Увлекательно,чудесно!
Воспитатель: Солнышко сейчас нам покажет правило поведения игр с песком.
(СЛАЙД № 5-10; не играть с песком грязными руками, не бросать в глаза, не сыпать песок на голову, не брать песок в рот, не толкать песок в нос, после игр с песком мыть руки).
Воспитатель: Подойдем сейчас к песочку и поздороваемся с ним. Покажем мишке, как мы умеем играть с песочком.
Положите ладошки на песочек и говорим все вместе:
-Здравствуй песочек!
Дети: -Здравствуй песочек!
Воспитатель: Ребятки, какой песочек? «Теплый или холодный? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый?».
Дети: теплый, гладкий, сухой.
Воспитатель: Песочек тоже с вами здоровается, но очень тихо. А мы его сейчас развеселим :
Упражнение № 1 «Развеселим песочек»;
-Пощекочем его пальчиками одной рукой, затем другой и двумя руками.
Упражнение № 2 «Дождик»;
- Из наших ладошек посыплем песочек.
Упражнение № 3 «Необыкновенные следы»;
1. «Идет медведь» (топ-топ-топ- стучат кулачкам по песочку);
2. «Прыгают зайки» (прыг-прыг-прыг –пальчики прыгают по песочку) ;
3. «Ползет змея» (волнообразные линии пальчиками);
4. «Бегут жучки» (бегают пальчики по песку двумя руками);
5. «Дорожка из камешков» (выкладывают дорожку на песке из разноцветных камешков).
Воспитатель: Молодцы! Показали мишке. Как мы умеем играть с песочком.
А у мишки в лесу есть друзья. Хотите узнать кто это?
Сейчас мы кисточкой взмахнем
И песочек разгребем.
И кого же там найдем!
(Дети кисточкой смахивают песочек и на дне ящика в песке дети находят картинку белочки).
Белочка:
По песочку я гуляла,
Орешки и грибочки растеряла.
Мне без них никак нельзя,
Помогите мне друзья!
Воспитатель:
Ребятки, а еще мишка любит сладкое угощенье. Давайте мы его порадуем и испечем ему вкусное печенье и поможем ему вылечиться.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята.
Песочек в руки мы возьмем
И печенье испечем.
(Дети берут формочки и песочек, лепят печенья).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой стал мишка?
(СЛАЙД № 11; Мишка веселый).
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто нам звонил? Что случилось с мишкой? На чем мы отправились к мишке? Как мы его лечили? Какой был мишка, когда просил нас о помощи? И какой потом стал?
Дети: (отвечают на вопросы воспитателя.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Помогли мишке выздороветь.
В ладошки наши посмотри,
Мудрее стали ведь они.
Спасибо милый наш песок,
Что мишку вылечить помог!
И нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе.
(СЛАЙД № 12 ; ИКТ музыкальная песенка «Автобус») .