Получи документы

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» (16 фото)

Ольга Карнаухова
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет

«ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ»

Цель: развитие коммуникативных навыков через песокотерапию.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать у детей представление об окружающем мире и свойствах песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи :

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет „Путешествие к Медвежонку“» размещена в разделах

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

-поддерживать детское любопытство, развивать игровые умения;

-расширять словарный запас детей «теплый-холодный; гладкий-шершавый;

сухой-мокрый».

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;

-воспитывать аккуратность;

-вызвать положительные эмоции. связанные с новыми впечатлениями;

Оборудование: кинетический, космический и обычный песок, формочки для песка, индивидуальные подносы, кисточки по количеству детей, влажные салфетки, грецкие орешки, муляжи грибочки; картинки белочки, колокольчик, ноутбук, магнитофон, сотовый телефон, мультимедийный проектор, экран. Сказочные персонажи –Медведь. ИКТ музыкальная песенка «Колеса у автобуса», Презентация: правила поведения игр с песком, Д/ И: «Найди полезную картинку».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу?» (дикие животные);

-Игры с кинетическим, космическим и обычным песком;

-Загадывание загадок;

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;

-Беседы о правилах игр с песком.

Ход : (организационный момент- игра на приветствие)

Воспитатель: Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок, (машут поочередно руками)

Встанем с то (идут по кругу) вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться дружно вместе начнем.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Здравствуйте ножки топ-топ-топ, (топают ногами)

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладошки)

Здравствуйте коленочки шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель:

Динь –дон –динь –дон

Слышишь этот перезвон.

Колокольчик вы берите

Свое имя назовите.

Фото «Путешествие к Медвежонку»

(Передаем колокольчик по кругу и каждый ребенок называет свое имя).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто еще с нами будет играть?

(СЛАЙД № 1; звонит медведь)

Медведь :

Ребятки, мне помогите! Я заболел!

Мне нужна ваша помощь.

Я не знаю как лечиться?

Приезжайте!

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет - фото

Воспитатель: Ребята, кто нам звонил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он заболел и просит помочь.

Воспитатель: Отправляемся в лес к мишке. А на чем можно добраться?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе.

(СЛАЙД № 2 ; ИКТ музыкальная песенка «Колеса у автобуса») .

Фото №1 КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми лет ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ Цель развитие коммуникативных навыков через песокотерапию

Воспитатель: Вот мы приехали к мишке.

(СЛАЙД № 3; Мишка лежит больной).

Воспитатель: Что делает мишка?

Дети: Лежит в кроватке, он заболел.

Фото №2 Все конспекты Медведь медвежата Медведь

Воспитатель: А мы сейчас покажем мишке, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик нужно растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело, чтобы тоже не болели.

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

(выполняют движения по тексту).

(СЛАЙД № 4; Мишка смотрит на детей)

Фото №3 Конспекты занятий Младшая группа Песок

Воспитатель: На столе лежат картинки, нужно выбрать только те, которые полезные, чтобы мишка не болел.

Д/ И: «Найди полезную картинку» (мед, лимон, малина, шарфик и т. д.).

Фото №4 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Развитие речи

Воспитатель: Я знаю кто еще может помочь нашему мишке.

(СЛАЙД № 5; Солнышко)

Фото №5 Воспитательные задачи воспитывать способность сочувствовать сопереживать воспитывать аккуратность вызвать положительные эмоции

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет,

Ребяток с мишкой приглашает,

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковой дружочек.

Это очень интересно,

Увлекательно,чудесно!

Воспитатель: Солнышко сейчас нам покажет правило поведения игр с песком.

(СЛАЙД № 5-10; не играть с песком грязными руками, не бросать в глаза, не сыпать песок на голову, не брать песок в рот, не толкать песок в нос, после игр с песком мыть руки).

Воспитатель: Подойдем сейчас к песочку и поздороваемся с ним. Покажем мишке, как мы умеем играть с песочком.

Положите ладошки на песочек и говорим все вместе:

-Здравствуй песочек!

Дети: -Здравствуй песочек!

Фото №6 Сказочные персонажи Медведь

Воспитатель: Ребятки, какой песочек? «Теплый или холодный? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый?».

Дети: теплый, гладкий, сухой.

Воспитатель: Песочек тоже с вами здоровается, но очень тихо. А мы его сейчас развеселим :

Упражнение № 1 «Развеселим песочек»;

-Пощекочем его пальчиками одной рукой, затем другой и двумя руками.

Упражнение № 2 «Дождик»;

- Из наших ладошек посыплем песочек.

Упражнение № 3 «Необыкновенные следы»;

1. «Идет медведь» (топ-топ-топ- стучат кулачкам по песочку);

2. «Прыгают зайки» (прыг-прыг-прыг –пальчики прыгают по песочку) ;

3. «Ползет змея» (волнообразные линии пальчиками);

4. «Бегут жучки» (бегают пальчики по песку двумя руками);

5. «Дорожка из камешков» (выкладывают дорожку на песке из разноцветных камешков).

Фото №7 ИКТ музыкальная песенка Колеса у автобуса Презентация правила поведения игр с песком Д И Найди полезную картинку

Воспитатель: Молодцы! Показали мишке. Как мы умеем играть с песочком.

А у мишки в лесу есть друзья. Хотите узнать кто это?

Сейчас мы кисточкой взмахнем

И песочек разгребем.

И кого же там найдем!

(Дети кисточкой смахивают песочек и на дне ящика в песке дети находят картинку белочки).

Фото №8 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественно эстетическое развитие музыка Безопасность Социализация Познание Физическое развитие

Белочка:

По песочку я гуляла,

Орешки и грибочки растеряла.

Мне без них никак нельзя,

Помогите мне друзья!

Фото №9 Ход организационный момент игра на приветствие Воспитатель Здравствуй дружочек здравствуй дружок машут поочередно руками Встанем с то идут по кругу вместе в кружок

Воспитатель:

Ребятки, а еще мишка любит сладкое угощенье. Давайте мы его порадуем и испечем ему вкусное печенье и поможем ему вылечиться.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята.

Песочек в руки мы возьмем

И печенье испечем.

(Дети берут формочки и песочек, лепят печенья).

Фото №10 Дружно по кругу с тобою пойдем Здороваться дружно вместе начнем

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой стал мишка?

(СЛАЙД № 11; Мишка веселый).

Фото №11 Воспитатель Ребятки посмотрите что это у меня в руках Дети Колокольчик

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто нам звонил? Что случилось с мишкой? На чем мы отправились к мишке? Как мы его лечили? Какой был мишка, когда просил нас о помощи? И какой потом стал?

Дети: (отвечают на вопросы воспитателя.)

Фото №12 Воспитатель Динь дон динь дон Слышишь этот перезвон

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Помогли мишке выздороветь.

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок,

Что мишку вылечить помог!

И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе.

(СЛАЙД № 12 ; ИКТ музыкальная песенка «Автобус») .

Фото №13 Колокольчик вы берите Свое имя назовите
Публикации по теме:

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 2 Ритуалы приветствия: Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок, который.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»
Опубликовано: 18 января 2017 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД