Наталья Шутова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения щенка Барбоскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения щенка Барбоскина»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Приключения щенка Барбоскина“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается щенок Барбоскин с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это, ребятки? А что же случилось с ним?
- А почему случилось такое несчастье с щенком?
Дети: Щенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете и соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей)
- Тогда давайте поможем бедному Барбоскину выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажите, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к щенку: Понятно тебе, Барбоскин?
Щенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины».
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Щенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят. Ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь, Барбоскин, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Щенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, щенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Барбоскин, послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Щенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Разноцветные стекляшки»).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с щенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили щенка ПДД.
Воспитатель обращается к щенку: Барбоскин, ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Щенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, моя мама ждет меня. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».