Ольга Костыркина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Виды транспорта»
Цели:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средсв.
Задачи:
- закреплять понятия «наземный» «наземный» «водный» «воздушный»
- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование:
Магнитная доска, интерактивная доска, модели транспорта (водный, наземный, воздушный, дорожные знаки, пешеходная дорожка, детские большие машины, картинки с видами транспорта, коврик ПДД.
Ход занятия:
(Дети с воспитателям подходят к магнитной доске с изображением части города)
-Ребята, помните мы с вами были уже в этой части детского сада? Посмотрите, что изображено на этой доске?
Д: Дорога, здания, пешеходный переход и т. д.
-Как, вы, считаете, для чего нам нужны дороги?
Д: Для того, чтобы транспорт и люди передвигались по ним.
- Правильно! А что, вы, знаете о транспорте? Что такое транспорт?
Д: Это машины, самолеты, корабли….
- Правильно, вы молодцы! Ребята, я знаю дорогу в волшебную страну транспорта! Хотите со мной туда отправиться?
Д: Да!
- Туда так просто не попасть. Мы с вами должны взять в руки руль и отправиться в дорогу.
(Дети берут воображаемый руль и отправляются в волшебную страну транспорта).
- Вот мы и на месте. Посмотрите, в нашу страну так просто не попасть. Нам необходимо пройти через дорогу, где проезжает большое количество машин. Как, вы, считаете, можем ли мы здесь пройти через дорогу?
Д: Вот же на дороге пешеходный переход.
- Правильно, ребята! На что еще мы ориентируемся при переходе через пешеходный переход?
Д: На светофор, если нет светофора, то необходимо посмотреть направо и налево и только тогда переходить через пешеходный переход.
- Ребята, в этой стране видимо сломался светофор, и нам с вами поможет полицейский, который регулирует движение машин на дороге. Как только он поднимет свою регулировочную палочку вверх-это означает для транспорта «остановись», мы с вами сможем перейти спокойно дорогу.
(Полицейский останавливает транспорт, и все пешеходы проходят через дорогу по пешеходному переходу. Дети попадают в зону, где находится коврик по ПДД с различными видами транспорта).
- Ребята, вот мы и пришли в волшебную страну транспорта. Посмотрите, какой транспорт вы видите на коврике?
Д: Вертолет, экскаватор, корабль, автомобиль, пожарная машина…
- Как, вы, считаете, может ли корабль передвигаться по земле? Может ли автомобиль плавать по воде? И почему?
Д: Нет. (варианты ответов детей).
- Правильно, ребята, вы молодцы! Хочу вам сказать, что весь транспорт можно разделить на определенные группы : транспорт, на котором можно передвигаться по земле (наземный, по воде (водный, по воздуху (воздушный… Как вы считаете, какой транспорт здесь, можно отнести к водному, воздушному и наземному?
(дети делят транспорт, который находится на коврике ПДД на группы).
- Вы, молодцы! Давайте, с вами отправимся дальше по волшебной стране транспорта.
(Остановка у картинок с транспортными средствами).
- Ребята, посмотрите на картинки, может кто-то знает как называется тот или иной транспорт?
Д: Поезд, каток, корабль, паром, лодка, автомобиль, троллейбус, самолет, вертолет.
(Если дети не узнают какое-либо транспортное средство, воспитатель поясняет для чего оно предназначено, и где его можно встретить).
- Какие, вы, молодцы! А расскажите мне на какие группы можно весь этот транспорт разделить?
Д: Наземный, водный и воздушный.
- Правильно! Давайте с вами посчитаем, сколько по количеству здесь транспорта относится к каждому виду, которые мы уже узнали и вы хорошо их запомнили.
(Ответы детей).
- Двигаемся дальше.
(Дети садятся на стулья).
- Ребята, хотите поиграть? Игра называется «распредели транспорт» : необходимо перетащить пальчиком наземный транспорт-на дорогу, водный транспорт- на воду, воздушный транспорт- на воздух.
(Дети выполняют задание по очереди).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. На этом наше с вами путешествие по волшебной стране транспорта подошло к концу. Давайте же подведем итоги, что, вы, нового узнали сегодня? Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт можно отнести к наземному, какой к водному, какой к воздушному?