Соня
КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал: эмблемы с изображением автомобиля и поезда по количеству участников, картинки с изображением транспорта, лист форматом А4 для оценивания конкурсов.
Публикация «КВН в средне-старшей группе „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: беседы о транспорте, знакомство с классификацией транспорта, отгадывание загадок о транспорте, рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете участниками игры КВН, а темой нашей игры КВН будет транспорт, о котором мы с вами говорили на протяжении этой недели. Сейчас я вас поделю на две команды. Дети, которые, получат эмблему с изображением автомобиля, будут командой под названием «Автомобильчики», а дети, которые, получат эмблемы с изображением поезда, будут командой под названием «Паровозики». За каждый правильный и точный ответ каждой команде будет начисляться 5 баллов. А оценивать ваши ответы сегодня будет заведующая нашим детским садом Марина Владимировна. Команды занимайте свои места.
Воспитатель. Ну, что ребята готовы к игре?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, внимание первый конкурс. А называется наш первый конкурс «Разминка».
Конкурс 1. Назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои (воспитатель по очереди каждой команде задает по три вопроса)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Воспитатель. Молодцы, все команды справились с заданием. Приступаем к выполнению второго конкурса нашей игры, а будет он называться «Отгадай-ка». Сейчас команды будут отгадывать загадки о транспорте.
Конкурс 2. Отгадывание загадок о транспорте.
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4. Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
5. Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
6. Гордо по морю плывет
Белоснежный …
(Пароход)
Воспитатель. И с этим заданием команды легко справились. Ребята, давайте с вами немного отдохнем, чтобы набраться сил для выполнения следующих заданий.
Проводится физкультминутка: «Самолеты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели – повторить 2 раза.
Воспитатель. Ну, что ребята отдохнули.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда приступаем к третьему конкурсу под названием «Блиц – опрос».
Конкурс 3. «Блиц - опрос».
Вопросы для команды «Автомобильчики».
1. Воздушный вид транспорта? - (ответы детей).
2. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
3. Сколько сигналов имеет светофор? - (три).
4. Общественный вид транспорта нашего поселка? – (автобус).
5. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? - (дорога, проезжая часть).
6. Кто управляет автобусом? - (водитель).
7. Как называется переход, по которому пешеходы переходят улицу? – (пешеходный).
8. Кто управляет самолетом? – (пилот).
Вопросы для команды «Паровозики».
1. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
2. Транспорт, для которого нужны рельсы? - (поезд).
3. Животное, которым назвали пешеходный переход? - (зебра).
4. Назовите сигналы светофора? – (ответы детей).
5. Водный вид транспорта? - (ответы детей).
6. Водитель автомобиля? - (шофёр).
7. Как называется транспорт, который спешит людям на помощь? - (специальный).
8. Сигнал светофора, при котором нельзя переходить дорогу? - (красный).
Воспитатель. Молодцы команды ответили на все вопросы! Ребята, хотите поиграть в игру «Третий лишний».
Дети. Да.
Воспитатель. А четвертый конкурс нашей игры так и называется «Третий лишний». Я буду вам называть транспорт, а вы должны ответить какой транспорт лишний и почему?
Конкурс 4. «Третий лишний».
1. Вертолет, самолет, автобус (автобус).
2. Автобус, трамвай, самолет (самолет).
3. Корабль, катер, автомобиль (автомобиль).
4. Автомобиль, велосипед, корабль (корабль).
5. Скорая помощь, пожарная машина, грузовик (грузовик).
6. Самосвал, грузовик, трамвай (трамвай).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Проводится физкультминутка: Вот идёт пешеход.
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди (останавливаются).
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко.
А зелёный впереди – иди (снова шагают).
Воспитатель. Ребята, отдохнувшие и с новыми силами, приступаем к пятому конкурсу под названием «Назови вид транспорта».
Конкур 5. Назови вид транспорта.
Дети рассматривают картинки с изображением транспорта и определяют, к какому виду транспорта относится транспорт, изображенный на картинках.
Воспитатель. И с этим заданием команды справились. А теперь последний, заключительный конкурс нашей игры викторина для всех.
Конкурс 6. Викторина для всех.
1. Можно ли отвлекать водителя во время движения автобуса?
2. Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле, или на транспорте?
3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он совершает движение?
4. Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
5. Можно ли в автобусе плохо себя вести?
Воспитатель. Ребята спасибо всем за участие! А теперь послушаем, что нам скажет наша заведующая (заведующая подводит итоги КВН).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра КВН? (ответы детей) А вы хотели бы еще в нее поиграть? (ответы детей) Ребята спасибо всем за участие! Вы все большие молодцы и у нас сегодня побеждает дружба, среди вас нет проигравших, вы все победители сегодняшней игры КВН «Знатоки транспорта». А на память о нашей игре я дарю вам эмблемы, которые висят у вас на груди.