Оксана Милованова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем, едем, едем
Занятие в старшей группе
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания детей о транспорте;
- формировать представление о назначении транспорта;
2. Развивающие:
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память;
- развивать интерес к предмету;
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнения товарищей;
- воспитывать любознательность;
- прививать навыки общекультурного поведения;
Оборудование и материалы: картинки, с изображением различного вида транспорта, аудиозапись со звуками транспорта.
Ход образовательной ситуации:
. Введение в ситуацию (мотивация).
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня нам пришло приглашение в кукольный театр. Ребята, вы хотите побывать в кукольном театре?
(Да. Конечно. Хотим).
. Актуализация знаний.
-Как же мы до него доберемся? (пешком, на автомобиле, на автобусе, на трамвае).
- А как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).
А для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей).
Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой). Людей? (Пассажирский).
Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Выберите любую понравившуюся. И присаживайтесь на ковер.
Игра «Едем, плывем, летим»
Ребята, я предлагаю вам описать картинку, опираясь на схему и отнести ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал или небо с облаками).
«Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1)подобрать наиболее подходящий вид транспорта для передвижения по городу группой;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Ребята, на каком транспорте мы сможем добраться до театра?
Дети затрудняются ответить (мы не знаем)
-А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо узнать у того, кто знает).
4. Построение проекта выхода из ситуации.
На мольбертах картинки с изображением различного вида транспорта. Детям предлагается рассмотреть каждую картинку и выбрать наиболее подходящий вид транспорта. Дети рассуждают, приходят к выводу: для передвижения группы детей не подойдет маленькая машина или велосипед, тем более не подойдёт для него самолёт или поезд – для этих видов транспорта слишком маленькое расстояние. Также не подойдет корабль или яхта – ведь в городе нет морей и океанов.
А теперь посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какой вид транспорта здесь изображен?
Ответы детей
Все это автобусы.
Самый первый автобус был изобретен во Франции и назывался – омнибус. Это была небольшая повозка на конной тяге. А это первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. На таких автобусах перемещались люди в недавнем прошлом. Они были не большого размера. А это уже современные большие и вместительные автобусы, с удобными сидениями.
5. Реализация построенного проекта.
Выбирают автобус.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Сравнение первых автобусов и современных.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Предложить детям слепить из пластилина автобус.
8. Включение в систему знаний знания.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?
-С каким видом транспорта познакомились? (Грузовой, легковой)
-На каком транспорте мы поедем? (На автобусе, это легковой транспорт).
-А куда мы с вами скоро отправимся? (В кукольный театр).