МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем»

Оксана Милованова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы едем, едем, едем

Занятие в старшей группе

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания детей о транспорте;

- формировать представление о назначении транспорта;

2. Развивающие:

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

- развивать память;

- развивать интерес к предмету;

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнения товарищей;

- воспитывать любознательность;

- прививать навыки общекультурного поведения;

Оборудование и материалы: картинки, с изображением различного вида транспорта, аудиозапись со звуками транспорта.

Ход образовательной ситуации:

. Введение в ситуацию (мотивация).

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня нам пришло приглашение в кукольный театр. Ребята, вы хотите побывать в кукольном театре?

(Да. Конечно. Хотим).

. Актуализация знаний.

-Как же мы до него доберемся? (пешком, на автомобиле, на автобусе, на трамвае).

- А как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).

А для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей).

Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой). Людей? (Пассажирский).

Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Выберите любую понравившуюся. И присаживайтесь на ковер.

Игра «Едем, плывем, летим»

Ребята, я предлагаю вам описать картинку, опираясь на схему и отнести ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал или небо с облаками).

«Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)подобрать наиболее подходящий вид транспорта для передвижения по городу группой;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, на каком транспорте мы сможем добраться до театра?

Дети затрудняются ответить (мы не знаем)

-А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо узнать у того, кто знает).

4. Построение проекта выхода из ситуации.

На мольбертах картинки с изображением различного вида транспорта. Детям предлагается рассмотреть каждую картинку и выбрать наиболее подходящий вид транспорта. Дети рассуждают, приходят к выводу: для передвижения группы детей не подойдет маленькая машина или велосипед, тем более не подойдёт для него самолёт или поезд – для этих видов транспорта слишком маленькое расстояние. Также не подойдет корабль или яхта – ведь в городе нет морей и океанов.

А теперь посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какой вид транспорта здесь изображен?

Ответы детей

Все это автобусы.

Самый первый автобус был изобретен во Франции и назывался – омнибус. Это была небольшая повозка на конной тяге. А это первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. На таких автобусах перемещались люди в недавнем прошлом. Они были не большого размера. А это уже современные большие и вместительные автобусы, с удобными сидениями.

5. Реализация построенного проекта.

Выбирают автобус.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Сравнение первых автобусов и современных.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Предложить детям слепить из пластилина автобус.

8. Включение в систему знаний знания.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

-С каким видом транспорта познакомились? (Грузовой, легковой)

-На каком транспорте мы поедем? (На автобусе, это легковой транспорт).

-А куда мы с вами скоро отправимся? (В кукольный театр).

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Милованова (УИ 2388770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД