Светлана Трескина
Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к аппликации в процессе совместной работы, дружелюбие.
Публикация «Модель итогового занятия по аппликации „Едем на поезде на дачу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материал. Иллюстрация «Поезд», Формы вагонов (6X10 см, круги (диаметр 2,5 см, квадраты (3X3 см, 1 лист ватмана, кисти, клей, тряпочки, образец аппликации «Паровоз и вагон», музыкальная композиция «Паровозик», «Песня из мультфильма - Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта. Рассматривание иллюстраций поездов с вагончиками. Чтение стихов про паровозик, прослушивание песенок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минуток.
Ход занятия:
Дети в центре группы. Воспитатель вместе с детьми выполняют подходящие движения по ходу стихотворения:
Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут - Весело хохочут!
И умеют дружно здороваться: Здравствуйте (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. С наступлением весны у бабушек и дедушек начинается дачный сезон. Они покидают шумный город и едут на дачу, чтобы посадить овощи, да и просто отдохнуть. Вот и мы сегодня отправимся на дачу, чтобы помочь нашим бабушкам и дедушкам. А на каком транспорте мы можем поехать на дачу?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком транспорте мы отправимся, вы отгадайте?
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд и мы на нём отправимся на дачу.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Ребята, а вы готовы прокатиться на поезде? Поехали!
Музыкальная композиция «Паровозик». (Дети выполняют движения совместно с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята пока мы играли, у нас потерялись вагончики, теперь мы не сможем поехать на дачу и помочь нашим бабушкам и дедушкам. Что нам теперь делать?
Дети: Сделать новые вагончики.
Воспитатель: Да ребята. Мы с вами сделаем новые вагончики. Проходите на свои места, садитесь удобно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) Вот такие вагончики мы будем делать.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Раз вагон, Два вагон,
Ехал поезд два вагона – Чух – Чух, Чух – Чух,
Остановка у перрона - Чух – Чух, Чух – Чух,
Стали люди выходить, - топ – топ, топ - топ
Стали люди заходить. - топ – топ, топ - топ
Поезд загудел – Ту – Ту
И отправился в Москву - Чух – Чух, Чух – Чух,
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете приступить к выполнению задания. У вас на столах приготовлены прямоугольники, круги и квадраты – вот из них мы с вами и сделаем вагончики. Прямоугольники – это вагоны поезда, круги – это колеса, квадраты – это окна. Давайте вы попробуете собрать вагоны не склеивая детали (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила пользования клеем.
1. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
2. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
3. Излишки клея снимать о край тарелочки.
4. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
5. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
6. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
7. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Берем в ручки кисточку для клея и приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Берем все колеса, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце.
Воспитатель: Теперь берём квадратное желтое окошечко. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделано окно?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг, а окно на квадрат.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, мы может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)