Толстова Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД : «Школа пешеходных наук»
Для детей 5-6 лет.
Воспитатель: Толстова Ирина Геннадьевна
МАДОУ №10 «Детский сад комбинированного вида»
Цель: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правилам безопасного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах перехода улиц на пешеходном переходе.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа пешеходных наук“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Познакомить понятиями «Перекресток», «Обочина», «Дорожная разметка», «Пешеходный переход».
-Научить детей правилу поведения в общественном месте.
- Закрепить умения четко выражать свои мысли.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Школу пешеходных наук»!
А скажите, чем дети занимаются в школе? (учатся)
Правильно, вот и мы будем с вами учится правилам пешехода.
- Воспитатель показывает картинки с частями дороги (проезжая часть, обочина, дорожная разметка). Проезжая часть служит для того чтобы по ней ездили машины, дорожная разметка всегда белого цвета, она разделяет транспортные потоки в противоположных направлениях, обочина разделяет улицу с проездной частью.
- Ребята, а где переходит пешеход дорогу (на пешеходном переходе, правильно.
Загадка:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья (Светофор)
-Правильно ребята это светофор!
Воспитатель показывает детям макеты светофоров (пешеходный, транспортный).
-Ребята как называется светофор с двумя сигналами (пешеходный).
Воспитатель показывает макет пешеходного светофора, проводит беседу с детьми как работает светофор, на какой сигнал можно переходить дорогу.
Подмигнул мне светофор
-Проходи, ребенок!
Ну, какой здесь будет спор?
Свет горит зеленый!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь у перекрестка!
Желтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул-
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже если ловкий.
- Ребята а у какого светофора три сигнала? (транспортный).
Беседа с детьми для чего служит транспортный светофор, какие сигналы он показывает, для чего горит каждый сигнал светофора.
Физминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит: (дети стоят)
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупреждение: (хлопки в ладошки)
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу: (ходьба на месте)
Переходить ребята могут!
-Молодцы! Ой, а посмотрите вокруг что это? (воспитатель обращает внимание детей на знаки которые закрепленные на стенах группы).
-Правильно это знаки!
Воспитатель подводит к первому знаку (пешеходный переход).
- Ребята как называется этот знак? Для чего он служит? Где может находиться этот знак? Какой разметкой он обозначается? И т. д.
-воспитатель подходит к другому знаку (подземный переход). Беседа с детьми: как называется этот знак? Для чего он служит? Где может находиться этот знак? Почему подземный?
- А вот еще один как он называется? (надземный переход) Беседа с детьми: как называется этот знак? Для чего он служит? Где может находиться этот знак? Почему надземный?
-Ребята эти знаки служат только для пешеходов!
- Ну вот пора возвращаться в дс. Как нам это сделать?
Воспитатель оглядывается по сторонам и обращает внимание на еще один знак. (остановка)
- Посмотрите, мы пропустили еще один знак! Как он называется? (остановка) А для чего его установили? (здесь останавливаются автобусы).
- А вот и автобус! (дети подходят к стульчикам)
Что за чудо этот дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине
И питается бензином! (автобус)
Садимся в автобус.
- А теперь мы с вами превратились в пассажиров.
-Повторим правила поведения в общественном транспорте.
Беседа с детьми о поведении в транспорте. (Разговаривать с водителем нельзя, нельзя отвлекать его, уступать пожилым людям место, держаться за поручни, не бегать по салону и т. д.)
-Какие хорошие пассажиры! А вот и наша остановка!
- Как нам перейти на другую сторону дороги? (дождаться, когда уедет автобус, дойти до пешеходного перехода, смотреть по сторонам).
- Вот мы приехал обратно! Что нового вы узнали?
Итоговое мероприятие:
Аппликация «Пешеходный светофор»